Способы реализации готовой продукции на площадке Apple.
Сервис iTunes открывает перед музыкантами хорошие перспективы по развитию музыкальных проектов и их монетизации. Установив приложение, пользователь получает возможность слушать музыку из различных уголков планеты, а музыкант имеет честь предложить свои работы слушателям всего мира. Apple, при условии добавления трека или альбома в iCloud, отчисляет процент средств с подписки пользователя.
На сегодняшний день процесс добавления на площадку iTunes можно сравнить с неким искусством или синтезом дизайнерской мысли с контентной аналитикой. К тому же, американская компания требует от музыканта выполнение определенных условий США, что создаёт трудности для отечественных музыкантов, но обо всем по порядку.
Подготовку обложек и музыкального материала необходимо поручить специалистам и профессионалам своего дела. Мы придерживаемся мнения, что разработку графических материалов и оформление на площадке iTunes должны делать профильные специалисты, другими словами, музыканты сочиняют музыку - продвижением занимаются PR-менеджеры.
Оцените свои навыки или, лучше всего, выберете исполнителя, но помните, что перед размещением в яблочном сервисе, весь цифровой материал проходит тщательную проверку. Перейдите на страницу «Сотрудничество с iTunes» и заполните все необходимые формы.
Следует отметить, что для сотрудничества с iTunes необходимо иметь Apple ID и банковскую карту, зарегистрированную в Apple Store. Процесс проверки добавленных материалов проходит до 72 часов, также есть возможность попасть под углубленную проверку, счёт которой идёт на недели.
Мы уже разобрались, что обладатель авторских прав получает отчисления с продаж и подписок пользователей iTunes. Чтобы посчитать заработок музыканта, мы должны взять все доступные метрики: количество прослушиваний, объёмы продаж альбомов, число подписок и из этих показателей путём достаточно сложного расчёта получить конечную прибыль.
По одной из версий 30% зарабатывает iTunes, остальное достаётся лейблу, при этом 12% забирает артист. Конкретные данные по заработку не разглашаются, однако в сети проходила информация, что один из лейблов с ресурсом 200+ альбомов и 200+ миллионов подписчиков получает сравнительно небольшие суммы заработка. Отсюда мы можем сделать вывод, что получить долларовый генератор довольно сложно, но заработать узнаваемость и небольшие деньги считаем возможным.
Основной проблемой русскоязычных артистов является условия для размещения материалов, например, добавление идентификатора налогоплательщика США. В этом случае музыканты прибегают к помощи агрегаторов - компаний, которые помимо оформления и размещения материалов в iTunes, предоставляют музыканту универсальный товарный код UPC и международные стандарты коды записей ISRC. Список одобренных агрегаторов Вы найдёте на странице:
https://itunespartner.apple.com/ru/music/partnersearch
Благодарим Вас за внимание, приглашаем рассмотреть в следующих обзорах сервисы-аналоги iTunes, а также обсудить проект для артистов Apple Music for Artists.