Сегодня поговорим про обработку линии баса в танцевальной музыке.
Сразу хочется сказать, что как и другие инструменты, бас требует индивидуального подхода. Например, басовая линия Dubstep и басовая линия Trance это разные вещи, хотя и имеют много общего. Именно поэтому далее поговорим об универсальном способе обработки баса в танцевальной музыке.
Для удобства работы линию баса мы делим на две составляющие: низкочастотный Sub Bass и высокочастотный Mid Bass. Следует отметить, что для чистоты звука Sub Bass мы загоняем в моно-канал, а Mid Bass держим в стерео. Такова природа нашего слухового аппарата, которая не способна воспринимать низкочастотный диапазон в пространстве. Чтобы задать стерео или моно формат канала - ознакомьтесь с функциями своей виртуальной студии, в FL Studio это можно сделать с помощью микшера, в котором отображаются VST-эффекты.
Итак, обрабатывая бас, мы работаем с низкими и высокими его составляющими и теперь выделяем основные направления нашей работы: частотная, динамическая и пространственная.
Частотная обработка басовой линии
Разделяем Sub Bass и Mid Bass. Низкочастотный Sub Bass оставляем до 300 Гц, выводим в моно, остальное режем. Высокочастотный Mid Bass оставляем после 120 Гц, выводим в стерео, остальное режем.
Не забываем сделать ярче средние и высокие направления Mid Bass. Убираем конфликтные точки, резонанс и мутный образ. Частотная обработка очень важная и сложная, работаем внимательно и без ошибок :)
Динамическая обработка линии баса
Зачастую Sub Bass обладает достаточно приемлемой динамикой, а Mid Bass требует дополнительной компрессии и обработки. Чаще всего для Mid Bass используют тэйповый дисторшн, уплотнитель или максимайзер. С помощью этих плагинов ограничивают пиковую активность сигнала и значительно улучшают тембр звука. Например, я использую виртуальный аналог BBE Sonic Maximizer.
Пространственная обработка линии баса
Как мы говорили выше, Sub Bass мы помещаем в моно канал и не подвергаем пространственной обработке. В свою очередь, Mid Bass мы делаем воздушным и выразительным и в этом нам помогает дилэй и реверберация. На практике линия баса не требует нагромождения этими эффектами - применяем легкую комнатную задержку, совсем немного для пикантности.
Мы проделали несколько операций над басовым материалом и теперь можно обработать нашу группу Sub Bass и Mid Bass. Для этого можно использовать низкочастотный энхансер и другие плагины, предназначенные для насыщения баса новыми гармониками.
На этом завершается обзор по обработке басовой линии в EDM музыке. Используя эти знания и свой творческий потенциал, музыкант может создать интересный материал и гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Буду ждать Ваших комментариев, а также советов и приемов, которые применяете Вы в своей практике!