Создание EDM музыки: обработка баса

Сегодня поговорим про обработку линии баса в танцевальной музыке.

Создание EDM музыки: обработка баса

Сразу хочется сказать, что как и другие инструменты, бас требует индивидуального подхода. Например, басовая линия Dubstep и басовая линия Trance это разные вещи, хотя и имеют много общего. Именно поэтому далее поговорим об универсальном способе обработки баса в танцевальной музыке.

Для удобства работы линию баса мы делим на две составляющие: низкочастотный Sub Bass и высокочастотный Mid Bass. Следует отметить, что для чистоты звука Sub Bass мы загоняем в моно-канал, а Mid Bass держим в стерео. Такова природа нашего слухового аппарата, которая не способна воспринимать низкочастотный диапазон в пространстве. Чтобы задать стерео или моно формат канала - ознакомьтесь с функциями своей виртуальной студии, в FL Studio это можно сделать с помощью микшера, в котором отображаются VST-эффекты.

Итак, обрабатывая бас, мы работаем с низкими и высокими его составляющими и теперь выделяем основные направления нашей работы: частотная, динамическая и пространственная.

Частотная обработка басовой линии

Разделяем Sub Bass и Mid Bass. Низкочастотный Sub Bass оставляем до 300 Гц, выводим в моно, остальное режем. Высокочастотный Mid Bass оставляем после 120 Гц, выводим в стерео, остальное режем.

Частотная обработка баса

Не забываем сделать ярче средние и высокие направления Mid Bass. Убираем конфликтные точки, резонанс и мутный образ. Частотная обработка очень важная и сложная, работаем внимательно и без ошибок :)

Динамическая обработка линии баса

Зачастую Sub Bass обладает достаточно приемлемой динамикой, а Mid Bass требует дополнительной компрессии и обработки. Чаще всего для Mid Bass используют тэйповый дисторшн, уплотнитель или максимайзер. С помощью этих плагинов ограничивают пиковую активность сигнала и значительно улучшают тембр звука. Например, я использую виртуальный аналог BBE Sonic Maximizer.

bbe sonic maximizer vst

Пространственная обработка линии баса

Как мы говорили выше, Sub Bass мы помещаем в моно канал и не подвергаем пространственной обработке. В свою очередь, Mid Bass мы делаем воздушным и выразительным и в этом нам помогает дилэй и реверберация. На практике линия баса не требует нагромождения этими эффектами - применяем легкую комнатную задержку, совсем немного для пикантности.

Пространственная обработка баса

Мы проделали несколько операций над басовым материалом и теперь можно обработать нашу группу Sub Bass и Mid Bass. Для этого можно использовать низкочастотный энхансер и другие плагины, предназначенные для насыщения баса новыми гармониками.

На этом завершается обзор по обработке басовой линии в EDM музыке. Используя эти знания и свой творческий потенциал, музыкант может создать интересный материал и гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Буду ждать Ваших комментариев, а также советов и приемов, которые применяете Вы в своей практике!

Оборудование
Обсуждение
2020-07-29 21:27:08
Atomix VirtualDJ Pro Infinity - продвинутая DJ-студия
Цитата: DJ Kozz
1 ссылка не работает, скачивая вторую, уж слишком маленький размер для такой-то программы 2КБ, в чем проблема?  

открой этот файл 2КБ с помощью программы mTorrent и все ок!
2020-07-27 23:22:15
Atomix VirtualDJ Pro Infinity - продвинутая DJ-студия
1 ссылка не работает, скачивая вторую, уж слишком маленький размер для такой-то программы 2КБ, в чем проблема?  
2020-07-22 23:23:10
Скачать плагины Slate Digital Collection
все ах*енчик работает просто красавцы люблю вас может даже бы тр*хнул но не по г*йски а по братски
2020-07-22 23:10:09
Скачать плагины Slate Digital Collection
пока проверяю комменты

Какие обзоры выкладывать?