Контрольные мониторы для микширования и мастеринга

В отличие от домашних акустических систем, студийные мониторы отличаются максимальной достоверностью воспроизведения сигнала. Другими словами, контрольные мониторы являются "эталоном правды" - они не используют системы улучшения звука и открывают музыканту все дефекты записи и фонограммы.

Контрольные мониторы для микширования и мастеринга

В написании музыки используют мониторы ближнего, среднего и дальнего поля. Чаще расположение мониторов от слушателя создаёт равный треугольник, но не всегда.

Мониторы ближнего поля. Обладают небольшими размерами и чаще располагаются на расстоянии одного метра, т.е. как можно ближе к слушателю. Такие мониторы используют для записи, редактирования и создания панорамы.

Мониторы среднего поля. Обладают гораздо большими размерами, мощностью, широким диапазоном воспроизводимых частот. Используют для работы с громкостью и тембром музыкальных инструментов, а также для мастеринга.

Мониторы дальнего поля. Используют для больших студийных помещений или проверки звука, предназначенного для концертного воспроизведения. Большие мониторы, большие арены, а значит и приличная цена на подобное оборудование.

Следует отметить, что контрольные мониторы могут быть активными (устройство со встроенным усилителем) и пассивные (работающие в связке с внешним усилителем).

В домашних условиях зачастую используют мониторы ближнего поля ввиду их универсальности. Однако на специализированной студии применяются все виды контрольных мониторов:

- мониторы ближнего поля для записи, редактирования и панорамирования;

- мониторы среднего поля для микширования и мастеринга.

- бытовую акустическую систему для оценки звучания в условиях, приближенных к домашним.

- мониторы дальнего поля для оценки звука в условиях, приближенных к концертным.

Свежие новости
Новые статьи