Выходи на Орбиту Сети!multidj
» » Фильтры частот. Виды и применение в написании музыки

    Фильтры частот. Виды и применение в написании музыки

    В ходе обработки звука Вы должны слышать(если нет, с помощью анализаторов видеть) нужные частоты и ненужные, частоты которые требуется разделить или совсем срезать. Разделение аудиосигналов может быть достигнуто разными способами, один из них применение фильтров частот. В этой статье мы поговорим о виртуальных фильтрах, за счет сложных математических алгоритмов, они имеют расширенный функционал по сравнению с аппаратными.

    Фильтры частот. Виды и применение в написании музыки

    Применение фильтра в написании музыки характеризуется амплитудно-частотной коррекцией аудиосигнала или подавлением спектра сигнала в определенной полосе частот. Скажем, в полосе частот сосредоточились шумы и грубые звуки, лучшим способом убрать ненужный шум – срезать полосу фильтром. Нужно понимать, что полный срез уместен в случае если основной сигнал из-за шума почти не слышен, если Вы срезаете вместе с шумом основную полосу музыкального инструмента(вокала), вы просто делаете звук тусклым. Что касается полного среза все понятно – не нужен грубый нижний – убираем, слишком много свистящих высоких – режем фильтром. Однако в обработке звука фильтры частот могут служить и для других целей, например, для разделения музыкальных инструментов, для выделения одного инструмента и «сдвига» второго на задний план.

    Выделяют следующие типы фильтров:

    - фильтры нижних частот (Low Pass);

    - фильтры высоких частот (High Pass);

    - фильтры полосно-пропускающие (Band Pass);

    - фильтры полосно-задерживающие (Band Stop).

    На основе вышеперечисленных типов работают эквалайзеры (EQ), которые в свою очередь делятся на параметрические и графические. Они предназначены для изменения спектральных свойств (тембра) обрабатываемого сигнала.

    Графический эквалайзер – состоит из совокупности полосовых фильтров с переменными коэффициентами усиления, которые регулируются графическими ползунками. Т.е. пользователь рисует ползунками кривую амплитудно-частотных характеристик. Задача каждого ползунка усилить или ослабить участок спектра. Однако центральные частоты остаются неизменными и в этом случае более точную обработку осуществит параметрический эквалайзер.

    Параметрический эквалайзер – помимо регулируемого коэффициента усиления он позволяет управлять центральной частотой и шириной полосы пропускания-подавления.

    С помощью эквалайзера и определенных навыков обработки звука, Вы сможете подчеркнуть звучание инструмента или удалить помехи с минимальными затратами для основного звучания.

    Советы по применению эквалайзеров:

    - разделяйте мешающие друг другу дорожки, вырезая лишнее и подчеркивая нужное;

    - если один из инструментов звучит неразборчиво, срежьте ненужное у остальных инструментов, освободите полосу. Распространенная ошибка: на звучание неразборчивого инструмента начинают навешивать кучу плагинов, при этом добавляя помех к существующему шуму, подумайте хорошо прежде чем резать частоты – какую полосу и у какого инструмента усилить или ослабить;

    - достичь высокого качества звучания можно обрабатывая амплитудно-частотную характеристику в небольшим пределах – работайте «точечно»;

    - обработку струнных и фортепиано целесообразно проводить в случае фоновой партии, если инструмент основной – лучше не усердствовать фильтрами.

    - обработка вокала весьма индивидуальна. Например, поднимают средние и высокие средние, при этом средние от гитары опускают, что позволяет вокалу не сливаться с гитарой.

    Обработка голоса или вокала может состоять из обработки основных полос:

    от 125 до 250 Гц – разборчивость речи, также используют для выделения «гулкости» голоса;

    от 350 до 2000 Гц – диапазон гласных, максимальное количество голосовой энергии;

    от 1500 до 4000 Гц – меньше голосовой энергии, в основном шипящие, также разборчивость и четкость речи.

    Советы по обработке вокала:

    - самый простой способ «уступить» место вокалу – понизить 3 кГц у всех инструментов, при этом повысить 3 кГц у вокала;

    - уменьшая низкие частоты и увеличивая 1-5 кГц добиваемся повышения воспринимаемой четкости и разборчивости вокала;

    - если вырезать 150-500 Гц получаем эффект «голос в трубе»;

    - если работаем с 500-1 кГц – делаем голос жестче, если с областью 1-3 кГц получаем металлический оттенок;

    - голос станет звучать вяло, если вырезаете в диапазоне 2-5 кГц, и наоборот: яркость вокала лежит в диапазоне 4-10 кГц;

    - звуки «М», «Б», «В» могут пропадать, если делаете большой подъем в области 2-4 кГц;

    - слишком большой подъем в области 315-1 кГц сделает вокал неестественным, как будто «из трубки телефона»;

    - при частотной обработке вокала рекомендуется пользоваться параметрическими эквалайзерами.

    Кроссовер

    Виртуальный инструмент представляет собой набор полосовых фильтров, который разделяет входной сигнал на несколько выходных, со своим определенным частотным диапазоном. Применяется в случае если стоит задача разделения широкополосного сигнала на несколько полос с разными частотами.

    Похожие новости
    Создание EDM музыки: виды частотной обработки

    Создание EDM музыки: виды частотной обработки

    В статье поговорим про виды VST-плагинов для работы с частотным диапазоном.

    Как сводить в FL studio: эквализация и компрессия

    Как сводить в FL studio: эквализация и компрессия

    Сегодня мы поговорим о самых важных моментах профессионального сведения, которые доступны каждому в FL Studio и других программах.

    Основы мастеринга в написании музыки

    Основы мастеринга в написании музыки

    Одним из самых сложных процессов в написании музыки является финальная обработка звучания или мастеринг. Следует отметить, что в этом обзоре мы

    Использование эксайтеров и энхансеров в обработке звука

    Использование эксайтеров и энхансеров в обработке звука

    Принцип действия этих инструментов несколько схож с принципом действия эквалайзера, но помимо изменений тональных качеств звука, эксайтеры и

    Основные свойства звука

    Основные свойства звука

    Трудно представить себе место, где нет абсолютно никаких звуков. Если условно взять тишину за некий звук (звенящая тишина), тогда существующий мир

    Основы записи музыкальных инструментов

    Основы записи музыкальных инструментов

    Вы долгое время тренировались и разучивали партию, возможно Вы сами написали целую композицию и хотите услышать ее в цифровом образе, с наилучшим

    Полезные частоты в обработке звука

    Полезные частоты в обработке звука

    Среди полезных частот можно выделить основную группу - низкие, средние, высокие. В свою очередь для удобства они разделены на несколько категорий.

Фильтры частот. Виды и применение в написании музыки

В ходе обработки звука Вы должны слышать(если нет, с помощью анализаторов видеть) нужные частоты и ненужные, частоты которые требуется разделить или совсем срезать. Разделение аудиосигналов может быть достигнуто разными способами, один из них применение фильтров частот. В этой статье мы поговорим о виртуальных фильтрах, за счет сложных математических алгоритмов, они имеют расширенный функционал по сравнению с аппаратными.

Фильтры частот. Виды и применение в написании музыки

Применение фильтра в написании музыки характеризуется амплитудно-частотной коррекцией аудиосигнала или подавлением спектра сигнала в определенной полосе частот. Скажем, в полосе частот сосредоточились шумы и грубые звуки, лучшим способом убрать ненужный шум – срезать полосу фильтром. Нужно понимать, что полный срез уместен в случае если основной сигнал из-за шума почти не слышен, если Вы срезаете вместе с шумом основную полосу музыкального инструмента(вокала), вы просто делаете звук тусклым. Что касается полного среза все понятно – не нужен грубый нижний – убираем, слишком много свистящих высоких – режем фильтром. Однако в обработке звука фильтры частот могут служить и для других целей, например, для разделения музыкальных инструментов, для выделения одного инструмента и «сдвига» второго на задний план.

Выделяют следующие типы фильтров:

- фильтры нижних частот (Low Pass);

- фильтры высоких частот (High Pass);

- фильтры полосно-пропускающие (Band Pass);

- фильтры полосно-задерживающие (Band Stop).

На основе вышеперечисленных типов работают эквалайзеры (EQ), которые в свою очередь делятся на параметрические и графические. Они предназначены для изменения спектральных свойств (тембра) обрабатываемого сигнала.

Графический эквалайзер – состоит из совокупности полосовых фильтров с переменными коэффициентами усиления, которые регулируются графическими ползунками. Т.е. пользователь рисует ползунками кривую амплитудно-частотных характеристик. Задача каждого ползунка усилить или ослабить участок спектра. Однако центральные частоты остаются неизменными и в этом случае более точную обработку осуществит параметрический эквалайзер.

Параметрический эквалайзер – помимо регулируемого коэффициента усиления он позволяет управлять центральной частотой и шириной полосы пропускания-подавления.

С помощью эквалайзера и определенных навыков обработки звука, Вы сможете подчеркнуть звучание инструмента или удалить помехи с минимальными затратами для основного звучания.

Советы по применению эквалайзеров:

- разделяйте мешающие друг другу дорожки, вырезая лишнее и подчеркивая нужное;

- если один из инструментов звучит неразборчиво, срежьте ненужное у остальных инструментов, освободите полосу. Распространенная ошибка: на звучание неразборчивого инструмента начинают навешивать кучу плагинов, при этом добавляя помех к существующему шуму, подумайте хорошо прежде чем резать частоты – какую полосу и у какого инструмента усилить или ослабить;

- достичь высокого качества звучания можно обрабатывая амплитудно-частотную характеристику в небольшим пределах – работайте «точечно»;

- обработку струнных и фортепиано целесообразно проводить в случае фоновой партии, если инструмент основной – лучше не усердствовать фильтрами.

- обработка вокала весьма индивидуальна. Например, поднимают средние и высокие средние, при этом средние от гитары опускают, что позволяет вокалу не сливаться с гитарой.

Обработка голоса или вокала может состоять из обработки основных полос:

от 125 до 250 Гц – разборчивость речи, также используют для выделения «гулкости» голоса;

от 350 до 2000 Гц – диапазон гласных, максимальное количество голосовой энергии;

от 1500 до 4000 Гц – меньше голосовой энергии, в основном шипящие, также разборчивость и четкость речи.

Советы по обработке вокала:

- самый простой способ «уступить» место вокалу – понизить 3 кГц у всех инструментов, при этом повысить 3 кГц у вокала;

- уменьшая низкие частоты и увеличивая 1-5 кГц добиваемся повышения воспринимаемой четкости и разборчивости вокала;

- если вырезать 150-500 Гц получаем эффект «голос в трубе»;

- если работаем с 500-1 кГц – делаем голос жестче, если с областью 1-3 кГц получаем металлический оттенок;

- голос станет звучать вяло, если вырезаете в диапазоне 2-5 кГц, и наоборот: яркость вокала лежит в диапазоне 4-10 кГц;

- звуки «М», «Б», «В» могут пропадать, если делаете большой подъем в области 2-4 кГц;

- слишком большой подъем в области 315-1 кГц сделает вокал неестественным, как будто «из трубки телефона»;

- при частотной обработке вокала рекомендуется пользоваться параметрическими эквалайзерами.

Кроссовер

Виртуальный инструмент представляет собой набор полосовых фильтров, который разделяет входной сигнал на несколько выходных, со своим определенным частотным диапазоном. Применяется в случае если стоит задача разделения широкополосного сигнала на несколько полос с разными частотами.

Похожие новости
Создание EDM музыки: виды частотной обработки

Создание EDM музыки: виды частотной обработки

В статье поговорим про виды VST-плагинов для работы с частотным диапазоном.

Как сводить в FL studio: эквализация и компрессия

Как сводить в FL studio: эквализация и компрессия

Сегодня мы поговорим о самых важных моментах профессионального сведения, которые доступны каждому в FL Studio и других программах.

Основы мастеринга в написании музыки

Основы мастеринга в написании музыки

Одним из самых сложных процессов в написании музыки является финальная обработка звучания или мастеринг. Следует отметить, что в этом обзоре мы

Использование эксайтеров и энхансеров в обработке звука

Использование эксайтеров и энхансеров в обработке звука

Принцип действия этих инструментов несколько схож с принципом действия эквалайзера, но помимо изменений тональных качеств звука, эксайтеры и

Основные свойства звука

Основные свойства звука

Трудно представить себе место, где нет абсолютно никаких звуков. Если условно взять тишину за некий звук (звенящая тишина), тогда существующий мир

Основы записи музыкальных инструментов

Основы записи музыкальных инструментов

Вы долгое время тренировались и разучивали партию, возможно Вы сами написали целую композицию и хотите услышать ее в цифровом образе, с наилучшим

Полезные частоты в обработке звука

Полезные частоты в обработке звука

Среди полезных частот можно выделить основную группу - низкие, средние, высокие. В свою очередь для удобства они разделены на несколько категорий.