Выходи на Орбиту Сети!multidj
» » Полезные частоты в обработке звука

    Полезные частоты в обработке звука

    Среди полезных частот можно выделить основную группу - низкие, средние, высокие. В свою очередь для удобства они разделены на несколько категорий.

    Полезные частоты в обработке звука

    Низкие басы от 10 до 80 Гц – в этом диапазоне лежат самые низкие звуки, которые заставляют дрожать стены студии.

    Верхние басы от 80 до 200 Гц – верхние ноты басовых инструментов и нижние ноты некоторых музыкальных инструментов, например, гитары. Считается, что это основной энергетический диапазон ритм-секции, который заставляет «пританцовывать» под музыку.

    Низкие средние от 200 до 500 Гц – в диапазоне размещается весь ритм и аккомпанемент, это регистр гитары.

    Средние-средние от 500 до 2,5 кГц – обычно в диапазоне лежит соло гитар, соло скрипок, соло фортепиано, соло вокала.

    Верхние средние от 2,5 до 5 кГц – в диапазоне не так много нот (самые верхние фортепиано и других музыкальных инструментов), но в данной области достаточно много гармоник и обертонов. Усиление данной области делает звучание ярким, однако чрезмерное усиление начинает резать слух и несет в себе «слушательскую утомляемость».

    Низкие высокие от 5 до 10 кГц – считается пределом человеческого восприятия, но все же слух может уловить «шипение пленки», поэтому в любом случае подлежит обработке.

    Верхние высокие от 10 до 20 кГц – самые тонкие и высокие звуки, последняя октава. Если данный диапазон неполноценен, ощущается дискомфорт при прослушивании.

    Рекомендуемые частоты для эквализации

    50 Гц

    - для полноты звучания увеличивают на большом барабане, бас-гитаре, томах;

    - уменьшают для улучшения «читаемости» басовых партий.

    100 Гц

    - для полноты звучания увеличивают на малом барабане, бас-гитаре;

    - теплый звук для пиано и духовых инструментов;

    - увеличение жесткости звучания инструментов, лежащих в басовом регистре.

    200 Гц

    - увеличивают для полноты звучания вокала;

    - в жесткой музыке увеличивают для полноты звучания малого барабана и гитары;

    - для инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне, уменьшают, чтобы избежать грубого и мутного звучания;

    400 Гц

    - уменьшают у низкочастотных инструментов: томы, большой барабан;

    - для ясности увеличивают на басовой партии, важно для звучания на малой громкости;

    800 Гц

    - для гитар уменьшают;

    - для бас-гитар увеличивают, чтобы добиться чистоты и мощности;

    1,5 кГц

    - увеличиваем для выделения атаки бас-гитары и ее гармоник;

    - уменьшаем, если хотим избавиться от вялого звучания электро и акустических гитар;

    3 кГц

    - увеличиваем для выделения атаки бас-гитары;

    - увеличиваем для выделения атаки электро и акустических гитар;

    - увеличить для выделения атаки партии пиано, звучащей в нижнем регистре;

    - увеличить для выделения чистоты и жесткости вокала;

    - для бэк-вокала уменьшаем, чтобы выделить придыхание и добавить мягкости;

    - В случае гармонической нестройности вокала или гитар – уменьшаем.

    5 кГц

    - увеличение для большого барабана и тома позволит выделить их атаку;

    - увеличить для четкости и разборчивости вокала;

    - уменьшаем, если партию нужно отодвинуть на задний план;

    - увеличиваем, если нужно выделить атаку пиано, акустических гитар;

    - для бас-гитары увеличиваем, если хотите «услышать пальцы»;

    - уменьшаем для смягчения звучания гитар.

    7 кГц

    - увеличиваем для придания яркости вялому вокалу;

    - для бас-гитары увеличиваем, если хотите «услышать пальцы»;

    - увеличиваем для атаки перкуссионных инструментов;

    - делаем металлический звук у низкозвучащих барабанов;

    - уменьшаем, если вокал содержит свистящие согласные;

    - увеличиваем для резкости синтезатора, пиано, рок-гитар, акустических гитар;

    10 кГц

    - уменьшаем для среза свиста согласных;

    - увеличиваем для осветления вокала;

    - увеличиваем для придания легкости и прозрачности пиано и акустической гитары;

    - увеличиваем, если хотим сделать звук тарелок более жестким.

    15 кГц

    - увеличиваем для придыхания и осветления вокала;

    - увеличиваем для сэмплерного синтезатора для более естественного звука;

    - увеличиваем для осветления струнных, флейты, тарелок.

    Похожие новости
    Основы мастеринга в написании музыки

    Основы мастеринга в написании музыки

    Одним из самых сложных процессов в написании музыки является финальная обработка звучания или мастеринг. Следует отметить, что в этом обзоре мы

    Основы электронной музыки

    Основы электронной музыки

    Чтобы сделать качественную запись музыкального материала необходимо знать, чего вы точно хотите услышать в итоговом варианте. В наше время - время

    Использование эксайтеров и энхансеров в обработке звука

    Использование эксайтеров и энхансеров в обработке звука

    Принцип действия этих инструментов несколько схож с принципом действия эквалайзера, но помимо изменений тональных качеств звука, эксайтеры и

    Основные свойства звука

    Основные свойства звука

    Трудно представить себе место, где нет абсолютно никаких звуков. Если условно взять тишину за некий звук (звенящая тишина), тогда существующий мир

    Основы записи музыкальных инструментов

    Основы записи музыкальных инструментов

    Вы долгое время тренировались и разучивали партию, возможно Вы сами написали целую композицию и хотите услышать ее в цифровом образе, с наилучшим

    Фильтры частот. Виды и применение в написании музыки

    Фильтры частот. Виды и применение в написании музыки

    В ходе обработки звука Вы должны слышать(если нет, с помощью анализаторов видеть) нужные частоты и ненужные, частоты которые требуется разделить или

    Сенсорная электрогитара для современного музыканта

    Сенсорная электрогитара для современного музыканта

    Образ классической гитары в душе у каждого любителя акустических или электрических звучаний. Но развитие технологий и науки не стоит на месте и

Полезные частоты в обработке звука

Среди полезных частот можно выделить основную группу - низкие, средние, высокие. В свою очередь для удобства они разделены на несколько категорий.

Полезные частоты в обработке звука

Низкие басы от 10 до 80 Гц – в этом диапазоне лежат самые низкие звуки, которые заставляют дрожать стены студии.

Верхние басы от 80 до 200 Гц – верхние ноты басовых инструментов и нижние ноты некоторых музыкальных инструментов, например, гитары. Считается, что это основной энергетический диапазон ритм-секции, который заставляет «пританцовывать» под музыку.

Низкие средние от 200 до 500 Гц – в диапазоне размещается весь ритм и аккомпанемент, это регистр гитары.

Средние-средние от 500 до 2,5 кГц – обычно в диапазоне лежит соло гитар, соло скрипок, соло фортепиано, соло вокала.

Верхние средние от 2,5 до 5 кГц – в диапазоне не так много нот (самые верхние фортепиано и других музыкальных инструментов), но в данной области достаточно много гармоник и обертонов. Усиление данной области делает звучание ярким, однако чрезмерное усиление начинает резать слух и несет в себе «слушательскую утомляемость».

Низкие высокие от 5 до 10 кГц – считается пределом человеческого восприятия, но все же слух может уловить «шипение пленки», поэтому в любом случае подлежит обработке.

Верхние высокие от 10 до 20 кГц – самые тонкие и высокие звуки, последняя октава. Если данный диапазон неполноценен, ощущается дискомфорт при прослушивании.

Рекомендуемые частоты для эквализации

50 Гц

- для полноты звучания увеличивают на большом барабане, бас-гитаре, томах;

- уменьшают для улучшения «читаемости» басовых партий.

100 Гц

- для полноты звучания увеличивают на малом барабане, бас-гитаре;

- теплый звук для пиано и духовых инструментов;

- увеличение жесткости звучания инструментов, лежащих в басовом регистре.

200 Гц

- увеличивают для полноты звучания вокала;

- в жесткой музыке увеличивают для полноты звучания малого барабана и гитары;

- для инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне, уменьшают, чтобы избежать грубого и мутного звучания;

400 Гц

- уменьшают у низкочастотных инструментов: томы, большой барабан;

- для ясности увеличивают на басовой партии, важно для звучания на малой громкости;

800 Гц

- для гитар уменьшают;

- для бас-гитар увеличивают, чтобы добиться чистоты и мощности;

1,5 кГц

- увеличиваем для выделения атаки бас-гитары и ее гармоник;

- уменьшаем, если хотим избавиться от вялого звучания электро и акустических гитар;

3 кГц

- увеличиваем для выделения атаки бас-гитары;

- увеличиваем для выделения атаки электро и акустических гитар;

- увеличить для выделения атаки партии пиано, звучащей в нижнем регистре;

- увеличить для выделения чистоты и жесткости вокала;

- для бэк-вокала уменьшаем, чтобы выделить придыхание и добавить мягкости;

- В случае гармонической нестройности вокала или гитар – уменьшаем.

5 кГц

- увеличение для большого барабана и тома позволит выделить их атаку;

- увеличить для четкости и разборчивости вокала;

- уменьшаем, если партию нужно отодвинуть на задний план;

- увеличиваем, если нужно выделить атаку пиано, акустических гитар;

- для бас-гитары увеличиваем, если хотите «услышать пальцы»;

- уменьшаем для смягчения звучания гитар.

7 кГц

- увеличиваем для придания яркости вялому вокалу;

- для бас-гитары увеличиваем, если хотите «услышать пальцы»;

- увеличиваем для атаки перкуссионных инструментов;

- делаем металлический звук у низкозвучащих барабанов;

- уменьшаем, если вокал содержит свистящие согласные;

- увеличиваем для резкости синтезатора, пиано, рок-гитар, акустических гитар;

10 кГц

- уменьшаем для среза свиста согласных;

- увеличиваем для осветления вокала;

- увеличиваем для придания легкости и прозрачности пиано и акустической гитары;

- увеличиваем, если хотим сделать звук тарелок более жестким.

15 кГц

- увеличиваем для придыхания и осветления вокала;

- увеличиваем для сэмплерного синтезатора для более естественного звука;

- увеличиваем для осветления струнных, флейты, тарелок.

Похожие новости
Основы мастеринга в написании музыки

Основы мастеринга в написании музыки

Одним из самых сложных процессов в написании музыки является финальная обработка звучания или мастеринг. Следует отметить, что в этом обзоре мы

Основы электронной музыки

Основы электронной музыки

Чтобы сделать качественную запись музыкального материала необходимо знать, чего вы точно хотите услышать в итоговом варианте. В наше время - время

Использование эксайтеров и энхансеров в обработке звука

Использование эксайтеров и энхансеров в обработке звука

Принцип действия этих инструментов несколько схож с принципом действия эквалайзера, но помимо изменений тональных качеств звука, эксайтеры и

Основные свойства звука

Основные свойства звука

Трудно представить себе место, где нет абсолютно никаких звуков. Если условно взять тишину за некий звук (звенящая тишина), тогда существующий мир

Основы записи музыкальных инструментов

Основы записи музыкальных инструментов

Вы долгое время тренировались и разучивали партию, возможно Вы сами написали целую композицию и хотите услышать ее в цифровом образе, с наилучшим

Фильтры частот. Виды и применение в написании музыки

Фильтры частот. Виды и применение в написании музыки

В ходе обработки звука Вы должны слышать(если нет, с помощью анализаторов видеть) нужные частоты и ненужные, частоты которые требуется разделить или

Сенсорная электрогитара для современного музыканта

Сенсорная электрогитара для современного музыканта

Образ классической гитары в душе у каждого любителя акустических или электрических звучаний. Но развитие технологий и науки не стоит на месте и