Выходи на Орбиту Сети!multidj
» » Полезные частоты в обработке звука

    Полезные частоты в обработке звука

    Среди полезных частот можно выделить основную группу - низкие, средние, высокие. В свою очередь для удобства они разделены на несколько категорий.

    Полезные частоты в обработке звука

    Низкие басы от 10 до 80 Гц – в этом диапазоне лежат самые низкие звуки, которые заставляют дрожать стены студии.

    Верхние басы от 80 до 200 Гц – верхние ноты басовых инструментов и нижние ноты некоторых музыкальных инструментов, например, гитары. Считается, что это основной энергетический диапазон ритм-секции, который заставляет «пританцовывать» под музыку.

    Низкие средние от 200 до 500 Гц – в диапазоне размещается весь ритм и аккомпанемент, это регистр гитары.

    Средние-средние от 500 до 2,5 кГц – обычно в диапазоне лежит соло гитар, соло скрипок, соло фортепиано, соло вокала.

    Верхние средние от 2,5 до 5 кГц – в диапазоне не так много нот (самые верхние фортепиано и других музыкальных инструментов), но в данной области достаточно много гармоник и обертонов. Усиление данной области делает звучание ярким, однако чрезмерное усиление начинает резать слух и несет в себе «слушательскую утомляемость».

    Низкие высокие от 5 до 10 кГц – считается пределом человеческого восприятия, но все же слух может уловить «шипение пленки», поэтому в любом случае подлежит обработке.

    Верхние высокие от 10 до 20 кГц – самые тонкие и высокие звуки, последняя октава. Если данный диапазон неполноценен, ощущается дискомфорт при прослушивании.

    Рекомендуемые частоты для эквализации

    50 Гц

    - для полноты звучания увеличивают на большом барабане, бас-гитаре, томах;

    - уменьшают для улучшения «читаемости» басовых партий.

    100 Гц

    - для полноты звучания увеличивают на малом барабане, бас-гитаре;

    - теплый звук для пиано и духовых инструментов;

    - увеличение жесткости звучания инструментов, лежащих в басовом регистре.

    200 Гц

    - увеличивают для полноты звучания вокала;

    - в жесткой музыке увеличивают для полноты звучания малого барабана и гитары;

    - для инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне, уменьшают, чтобы избежать грубого и мутного звучания;

    400 Гц

    - уменьшают у низкочастотных инструментов: томы, большой барабан;

    - для ясности увеличивают на басовой партии, важно для звучания на малой громкости;

    800 Гц

    - для гитар уменьшают;

    - для бас-гитар увеличивают, чтобы добиться чистоты и мощности;

    1,5 кГц

    - увеличиваем для выделения атаки бас-гитары и ее гармоник;

    - уменьшаем, если хотим избавиться от вялого звучания электро и акустических гитар;

    3 кГц

    - увеличиваем для выделения атаки бас-гитары;

    - увеличиваем для выделения атаки электро и акустических гитар;

    - увеличить для выделения атаки партии пиано, звучащей в нижнем регистре;

    - увеличить для выделения чистоты и жесткости вокала;

    - для бэк-вокала уменьшаем, чтобы выделить придыхание и добавить мягкости;

    - В случае гармонической нестройности вокала или гитар – уменьшаем.

    5 кГц

    - увеличение для большого барабана и тома позволит выделить их атаку;

    - увеличить для четкости и разборчивости вокала;

    - уменьшаем, если партию нужно отодвинуть на задний план;

    - увеличиваем, если нужно выделить атаку пиано, акустических гитар;

    - для бас-гитары увеличиваем, если хотите «услышать пальцы»;

    - уменьшаем для смягчения звучания гитар.

    7 кГц

    - увеличиваем для придания яркости вялому вокалу;

    - для бас-гитары увеличиваем, если хотите «услышать пальцы»;

    - увеличиваем для атаки перкуссионных инструментов;

    - делаем металлический звук у низкозвучащих барабанов;

    - уменьшаем, если вокал содержит свистящие согласные;

    - увеличиваем для резкости синтезатора, пиано, рок-гитар, акустических гитар;

    10 кГц

    - уменьшаем для среза свиста согласных;

    - увеличиваем для осветления вокала;

    - увеличиваем для придания легкости и прозрачности пиано и акустической гитары;

    - увеличиваем, если хотим сделать звук тарелок более жестким.

    15 кГц

    - увеличиваем для придыхания и осветления вокала;

    - увеличиваем для сэмплерного синтезатора для более естественного звука;

    - увеличиваем для осветления струнных, флейты, тарелок.


    Добавить комментарий
    Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    Запрещено использовать ненормативную лексику, оскорбление других пользователей сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.

    Похожие новости

    Одним из самых сложных процессов в написании музыки является финальная обработка звучания или мастеринг. Следует отметить, что в этом обзоре мы

    Чтобы сделать качественную запись музыкального материала необходимо знать, чего вы точно хотите услышать в итоговом варианте. В наше время - время

    Принцип действия этих инструментов несколько схож с принципом действия эквалайзера, но помимо изменений тональных качеств звука, эксайтеры и

    Трудно представить себе место, где нет абсолютно никаких звуков. Если условно взять тишину за некий звук (звенящая тишина), тогда существующий мир

    Вы долгое время тренировались и разучивали партию, возможно Вы сами написали целую композицию и хотите услышать ее в цифровом образе, с наилучшим

    В ходе обработки звука Вы должны слышать(если нет, с помощью анализаторов видеть) нужные частоты и ненужные, частоты которые требуется разделить или

    Образ классической гитары в душе у каждого любителя акустических или электрических звучаний. Но развитие технологий и науки не стоит на месте и

Полезные частоты в обработке звука

Среди полезных частот можно выделить основную группу - низкие, средние, высокие. В свою очередь для удобства они разделены на несколько категорий.

Полезные частоты в обработке звука

Низкие басы от 10 до 80 Гц – в этом диапазоне лежат самые низкие звуки, которые заставляют дрожать стены студии.

Верхние басы от 80 до 200 Гц – верхние ноты басовых инструментов и нижние ноты некоторых музыкальных инструментов, например, гитары. Считается, что это основной энергетический диапазон ритм-секции, который заставляет «пританцовывать» под музыку.

Низкие средние от 200 до 500 Гц – в диапазоне размещается весь ритм и аккомпанемент, это регистр гитары.

Средние-средние от 500 до 2,5 кГц – обычно в диапазоне лежит соло гитар, соло скрипок, соло фортепиано, соло вокала.

Верхние средние от 2,5 до 5 кГц – в диапазоне не так много нот (самые верхние фортепиано и других музыкальных инструментов), но в данной области достаточно много гармоник и обертонов. Усиление данной области делает звучание ярким, однако чрезмерное усиление начинает резать слух и несет в себе «слушательскую утомляемость».

Низкие высокие от 5 до 10 кГц – считается пределом человеческого восприятия, но все же слух может уловить «шипение пленки», поэтому в любом случае подлежит обработке.

Верхние высокие от 10 до 20 кГц – самые тонкие и высокие звуки, последняя октава. Если данный диапазон неполноценен, ощущается дискомфорт при прослушивании.

Рекомендуемые частоты для эквализации

50 Гц

- для полноты звучания увеличивают на большом барабане, бас-гитаре, томах;

- уменьшают для улучшения «читаемости» басовых партий.

100 Гц

- для полноты звучания увеличивают на малом барабане, бас-гитаре;

- теплый звук для пиано и духовых инструментов;

- увеличение жесткости звучания инструментов, лежащих в басовом регистре.

200 Гц

- увеличивают для полноты звучания вокала;

- в жесткой музыке увеличивают для полноты звучания малого барабана и гитары;

- для инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне, уменьшают, чтобы избежать грубого и мутного звучания;

400 Гц

- уменьшают у низкочастотных инструментов: томы, большой барабан;

- для ясности увеличивают на басовой партии, важно для звучания на малой громкости;

800 Гц

- для гитар уменьшают;

- для бас-гитар увеличивают, чтобы добиться чистоты и мощности;

1,5 кГц

- увеличиваем для выделения атаки бас-гитары и ее гармоник;

- уменьшаем, если хотим избавиться от вялого звучания электро и акустических гитар;

3 кГц

- увеличиваем для выделения атаки бас-гитары;

- увеличиваем для выделения атаки электро и акустических гитар;

- увеличить для выделения атаки партии пиано, звучащей в нижнем регистре;

- увеличить для выделения чистоты и жесткости вокала;

- для бэк-вокала уменьшаем, чтобы выделить придыхание и добавить мягкости;

- В случае гармонической нестройности вокала или гитар – уменьшаем.

5 кГц

- увеличение для большого барабана и тома позволит выделить их атаку;

- увеличить для четкости и разборчивости вокала;

- уменьшаем, если партию нужно отодвинуть на задний план;

- увеличиваем, если нужно выделить атаку пиано, акустических гитар;

- для бас-гитары увеличиваем, если хотите «услышать пальцы»;

- уменьшаем для смягчения звучания гитар.

7 кГц

- увеличиваем для придания яркости вялому вокалу;

- для бас-гитары увеличиваем, если хотите «услышать пальцы»;

- увеличиваем для атаки перкуссионных инструментов;

- делаем металлический звук у низкозвучащих барабанов;

- уменьшаем, если вокал содержит свистящие согласные;

- увеличиваем для резкости синтезатора, пиано, рок-гитар, акустических гитар;

10 кГц

- уменьшаем для среза свиста согласных;

- увеличиваем для осветления вокала;

- увеличиваем для придания легкости и прозрачности пиано и акустической гитары;

- увеличиваем, если хотим сделать звук тарелок более жестким.

15 кГц

- увеличиваем для придыхания и осветления вокала;

- увеличиваем для сэмплерного синтезатора для более естественного звука;

- увеличиваем для осветления струнных, флейты, тарелок.


Добавить комментарий
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Запрещено использовать ненормативную лексику, оскорбление других пользователей сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.

Похожие новости

Одним из самых сложных процессов в написании музыки является финальная обработка звучания или мастеринг. Следует отметить, что в этом обзоре мы

Чтобы сделать качественную запись музыкального материала необходимо знать, чего вы точно хотите услышать в итоговом варианте. В наше время - время

Принцип действия этих инструментов несколько схож с принципом действия эквалайзера, но помимо изменений тональных качеств звука, эксайтеры и

Трудно представить себе место, где нет абсолютно никаких звуков. Если условно взять тишину за некий звук (звенящая тишина), тогда существующий мир

Вы долгое время тренировались и разучивали партию, возможно Вы сами написали целую композицию и хотите услышать ее в цифровом образе, с наилучшим

В ходе обработки звука Вы должны слышать(если нет, с помощью анализаторов видеть) нужные частоты и ненужные, частоты которые требуется разделить или

Образ классической гитары в душе у каждого любителя акустических или электрических звучаний. Но развитие технологий и науки не стоит на месте и