Плагины VST и DX

VST-эффекты и инструменты создавались фирмой Steinberg, изготовителем секвенсора Cubase, и рассчитывались изначально на применение в среде программных продуктов компании. Direct-X (сокращенно DX) — это результат взаимной любви компаний Microsoft и Twelve Tone Systems (сокращенно — TTS, бренд Cakewalk). Перед ними стояла задача создать реальную конкуренцию VST, что они, в общем-то, почти сделали. Кроме разницы в целях и фирмах-изготовителях, есть и более серьезные отличия.

Плагины VST и DX

 

Одно из них, наверное, самое важное у VST — это возможность автоматизировать все имеющиеся ручки и переключатели. Иными словами, каждой ручке ставится в соответствие свой MIDI-контроллер, на изменение которого плагин способен реагировать в ходе воспроизведения проекта. DX этого не умеет, но в TTS, помозговав, решили превратить недостаток в достоинство: отсутствие автоматизации в плагинах DX делает их более быстрыми и максимально точными в плане выдачи звука. А автоматизацию с помощью контроллеров все-таки возможно реализовать: например, виртуальный инструмент DreamStation (идущий в комплекте с секвенсором Cakewalk Sonar) хоть и является DXi-модулем, но все же имеет возможность автоматизации. Разве что ее труднее сделать, чем в VST. Мы же будем наслаждаться высокой скоростью DX и расширенными возможностями VST.

Еще одним отличием является установка самих плагинов. DX-плагины буквально «встраиваются» в ядро Windows, а VST же лежат в определенной папке и используются лишь оттуда. Это отличие по сути не принципиально, хотя упомянуть о нем стоит.

Общим для этих плагинов является то, что почти все они стоят денег, а некоторые из них подчас немалых. Однако существуют бесплатные (freeware), условно бесплатные (shareware) и рекламно-бесплатные (adware) плагины. К условно-бесплатным можно отнести те, которые имеют ограничение на полифонию или сохранение банков звуков. Сегодня в большом количестве встречаются бесплатные плагины, но говорить о качестве и большом количестве пресетов в подобных плагинах пока не приходиться.

И DX, и VST-плагины могут как содержать, так и не содержать пресетов в комплекте. Также стоит упомянуть и о том, что плагины (как одни, так и другие) делятся на имеющие «лицо» и не имеющие, то есть имеется ли у плагина собственная графическая оболочка или же он использует средства программы-хоста. Если таковая есть, то при загрузке плагина в любом хосте вы увидите одно и то же, а если нет — то внешний вид будет целиком зависеть от той среды, где этот плагин загружается. Хотя сегодня каждый разработчик старается создать красочную оболочку с оригинальным дизайном.

Подводя итог, можно сказать, что реального ответа на вопрос «что же лучше?» нет и быть не может: каждый недостаток или достоинство чем-то компенсируются. Вполне допустимо использование одновременно двух вариантов плагинов, главное чтобы Вы смогли добиться выбранной цели!

Свежие новости
Новые статьи