Выходи на Орбиту Сети!multidj
» » Основы записи музыкальных инструментов

    Основы записи музыкальных инструментов

    Вы долгое время тренировались и разучивали партию, возможно Вы сами написали целую композицию и хотите услышать ее в цифровом образе, с наилучшим качеством. Мы рассмотрим несколько вариантов записи музыкальных инструментов, но лучший результат возможен только в результате многих экспериментов и выбора из них лучшего. Мы поговорим не о «золотом правиле», хотя многое из статьи вполне может стать таковым. Единственно-правильного метода записи не существует, Вы должны внимательно послушать звучание инструмента, определить тональный характер, откуда идет основной спектр и где возникает шум и помехи. А теперь более детально рассмотрим запись музыкальных инструментов.

    Основы записи музыкальных инструментов

     

    Энергия источника звука

    Естественно, первым шагом является проверка и настройка музыкального инструмента. Для гитары это обычно замена струн на новые, точная наладка. Для инструментов с активной электроникой следует заменить батарейку. Вы должны добиться лучшего звучания, все механические помехи и шумы должны исчезнуть.

    Микрофон

    Для качественной записи хорошо настроенного музыкального инструмента не достаточно, источник звука должен находиться в соответствующем акустическом пространстве. Чтобы сделать цифровую запись инструмента, микрофону требуется считать энергию источника звука, которая распространяется в акустическом пространстве. Существует несколько стандартных позиций расположения микрофона по отношению к источнику звука. Повторюсь, что лучший результат достигается опытным путем, однако рассмотрим несколько проверенных вариантов.

    Запись акустической, электро- и бас-гитары

    Запись акустической гитары отличается широким диапазоном производимых частот, поэтому чаще используют конденсаторный микрофон. Его положение определяется по центру между местом соединения грифа с корпусом и резонирующим отверстием. Если направить микрофон в большей степени на резонирующее отверстие в корпусе – звучание будет более гулким и грубым. Если используете запись двумя микрофонами, второй устанавливают со стороны правой руки исполнителя, на линии продолжения гитарного грифа.

    Запись электрогитары в лучшем качестве может быть выполнена с комбика, но в условиях домашней или небольшой студии могут быть использованы имитаторы усилителей и комбиков (спикосимуляторы). Качество звучания при записи с комбика во многом зависит от расположения микрофона. Экспериментальным путем ищется оптимальная позиция микрофона: начинают с установки микрофона на расстоянии 20-30см от комбика, под небольшим углом, при этом микрофон должен быть направлен к одному из динамиков. Чтобы запись обрела акустику помещения, недалеко от источника звука устанавливают конденсаторный микрофон, при этом его направляют в сторону относительно комбика.

    Запись бас-гитары занимает особое место творческого процесса, т.к. бас-гитара лежит в основе гармонической и ритмической конструкции(ритмическая совместно с барабанами). Для записи используют специализированный микрофон, для мощного звука применяют комбик. Направляем микрофон в место, которое находиться между центром и краем одного из динамиков. Для отражения акустики помещения в нескольких метрах от комбика(предварительно на нем включен аттенюатор-pad) устанавливают конденсаторный микрофон. Если нет комбика используют устройства прямого подключения или предварительные усилители. Для мощного звучания применяют устройства лампового типа: компрессоры, предусилители. Однако некоторые специалисты не используют компрессоры в записи бас-гитар, другие выравнивают сигнал и лимитируют перегрузки – это зависит от техники игры бас-гитариста. Не забываем, что сила нажатия на струну и сама игра может иметь волнообразный характер – выравниваем все это с помощью компрессора. Например, в танцевальной музыке используют ровную и компактную линию.

    Запись фортепиано

    Акустический рояль или пианино имеет свои трудности при записи, это зависит не только от звучания струн, но и от механических шумов, которые исходят от корпуса инструмента. В дополнение к этому существуют проблемы акустического пространства. Одной из особенностей фортепиано является огромный производимый частотный диапазон, поэтому используют микрофоны, способные записать широкий спектр. Чаще это конденсаторные микрофоны, причем более точно воспринимают микрофоны с малой мембраной. Используют как стерео микрофон, так и два моно микрофона, при этом использование более двух может привести к несфазированности. В худшем акустическом пространстве микрофоны располагают ближе, в хорошем акустическом пространстве отодвигают дальше. Для эстрадной музыки микрофон устанавливают на расстоянии 15-25 см от струн пианино, в том месте, где молоточки ударяют по струнам, причем всенаправленные микрофоны устанавливают один над басовыми, другой над высокими октавами. Следует отметить, что пианино воспроизводит менее насыщенный звук в нижнем регистре.

    Запись духовых инструментов

    Для более мягкого звучания можно использовать динамические микрофоны. Т.к. духовые инструменты обладают большим числом высоких частот в области раструба, близкое расположение к раструбу придаст звучанию яркость, расположение под углом – мягкий звук. Обычно при сведении в духовой секции теряются низкие инструменты - их нужно компрессировать. Деревянные духовые инструменты большую часть звука воспроизводят из отверстий в корпусе, а не из раструба, поэтому микрофон направляют на отверстия, расстояние 25-35см. Если Вы хотите записать флейту, расположите микрофон в 10 см от инструмента и направьте его между мундштуком и первыми отверстиями, для снижения шума дыхания используйте специальный экран или отодвиньте микрофон.

    Запись аккордеона

    Чтобы записать инструмент, расположите микрофон на расстоянии 15-30 см от отверстий, которые находятся возле клавиатуры. Если отверстия расположены по обеим сторонам – примените два микрофона, при этом расстояние между двумя микрофонами должно быть в три раза больше расстояния микрофона от аккордеона.

    Запись губной гармошки

    Выполняется динамическим микрофоном с очень близкого расстояния. 

    Запись клавесина

    Сложный для записи инструмент обладает большим частотным и динамическим диапазоном, воспроизводит сложные гармоники. Используют два конденсаторных микрофона, расположенных вверху.

    Запись перкуссионных инструментов

    Применяют динамические микрофоны, чем больше инструмент – тем больше должна быть мембрана микрофона. Также применяют конденсаторные микрофоны, если перкуссии воспроизводят много гармоник. Для высокочастотных перкуссионных инструментов используют конденсаторные микрофоны с малой мембраной.

     


    Добавить комментарий
    Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    Запрещено использовать ненормативную лексику, оскорбление других пользователей сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.

    Похожие новости

    Предложенный товар подойдет для начинающих музыкантов и исполнителей.

    В отличие от домашних акустических систем, студийные мониторы отличаются максимальной достоверностью воспроизведения сигнала. Другими словами,

    Чтобы сделать качественную запись музыкального материала необходимо знать, чего вы точно хотите услышать в итоговом варианте. В наше время - время

    Переносных записывающих устройств, обеспечивающих высокое качество в мире не так уж и много, а если учитывать стоимость микрофона Rode iXY (200$),

    Популярный и обновленный микрофон Rode NT1-A позволяет решить практически любую творческую задачу в огромном мире звукозаписи.

    Среди полезных частот можно выделить основную группу - низкие, средние, высокие. В свою очередь для удобства они разделены на несколько категорий.

    В ходе обработки звука Вы должны слышать(если нет, с помощью анализаторов видеть) нужные частоты и ненужные, частоты которые требуется разделить или

Основы записи музыкальных инструментов

Вы долгое время тренировались и разучивали партию, возможно Вы сами написали целую композицию и хотите услышать ее в цифровом образе, с наилучшим качеством. Мы рассмотрим несколько вариантов записи музыкальных инструментов, но лучший результат возможен только в результате многих экспериментов и выбора из них лучшего. Мы поговорим не о «золотом правиле», хотя многое из статьи вполне может стать таковым. Единственно-правильного метода записи не существует, Вы должны внимательно послушать звучание инструмента, определить тональный характер, откуда идет основной спектр и где возникает шум и помехи. А теперь более детально рассмотрим запись музыкальных инструментов.

Основы записи музыкальных инструментов

 

Энергия источника звука

Естественно, первым шагом является проверка и настройка музыкального инструмента. Для гитары это обычно замена струн на новые, точная наладка. Для инструментов с активной электроникой следует заменить батарейку. Вы должны добиться лучшего звучания, все механические помехи и шумы должны исчезнуть.

Микрофон

Для качественной записи хорошо настроенного музыкального инструмента не достаточно, источник звука должен находиться в соответствующем акустическом пространстве. Чтобы сделать цифровую запись инструмента, микрофону требуется считать энергию источника звука, которая распространяется в акустическом пространстве. Существует несколько стандартных позиций расположения микрофона по отношению к источнику звука. Повторюсь, что лучший результат достигается опытным путем, однако рассмотрим несколько проверенных вариантов.

Запись акустической, электро- и бас-гитары

Запись акустической гитары отличается широким диапазоном производимых частот, поэтому чаще используют конденсаторный микрофон. Его положение определяется по центру между местом соединения грифа с корпусом и резонирующим отверстием. Если направить микрофон в большей степени на резонирующее отверстие в корпусе – звучание будет более гулким и грубым. Если используете запись двумя микрофонами, второй устанавливают со стороны правой руки исполнителя, на линии продолжения гитарного грифа.

Запись электрогитары в лучшем качестве может быть выполнена с комбика, но в условиях домашней или небольшой студии могут быть использованы имитаторы усилителей и комбиков (спикосимуляторы). Качество звучания при записи с комбика во многом зависит от расположения микрофона. Экспериментальным путем ищется оптимальная позиция микрофона: начинают с установки микрофона на расстоянии 20-30см от комбика, под небольшим углом, при этом микрофон должен быть направлен к одному из динамиков. Чтобы запись обрела акустику помещения, недалеко от источника звука устанавливают конденсаторный микрофон, при этом его направляют в сторону относительно комбика.

Запись бас-гитары занимает особое место творческого процесса, т.к. бас-гитара лежит в основе гармонической и ритмической конструкции(ритмическая совместно с барабанами). Для записи используют специализированный микрофон, для мощного звука применяют комбик. Направляем микрофон в место, которое находиться между центром и краем одного из динамиков. Для отражения акустики помещения в нескольких метрах от комбика(предварительно на нем включен аттенюатор-pad) устанавливают конденсаторный микрофон. Если нет комбика используют устройства прямого подключения или предварительные усилители. Для мощного звучания применяют устройства лампового типа: компрессоры, предусилители. Однако некоторые специалисты не используют компрессоры в записи бас-гитар, другие выравнивают сигнал и лимитируют перегрузки – это зависит от техники игры бас-гитариста. Не забываем, что сила нажатия на струну и сама игра может иметь волнообразный характер – выравниваем все это с помощью компрессора. Например, в танцевальной музыке используют ровную и компактную линию.

Запись фортепиано

Акустический рояль или пианино имеет свои трудности при записи, это зависит не только от звучания струн, но и от механических шумов, которые исходят от корпуса инструмента. В дополнение к этому существуют проблемы акустического пространства. Одной из особенностей фортепиано является огромный производимый частотный диапазон, поэтому используют микрофоны, способные записать широкий спектр. Чаще это конденсаторные микрофоны, причем более точно воспринимают микрофоны с малой мембраной. Используют как стерео микрофон, так и два моно микрофона, при этом использование более двух может привести к несфазированности. В худшем акустическом пространстве микрофоны располагают ближе, в хорошем акустическом пространстве отодвигают дальше. Для эстрадной музыки микрофон устанавливают на расстоянии 15-25 см от струн пианино, в том месте, где молоточки ударяют по струнам, причем всенаправленные микрофоны устанавливают один над басовыми, другой над высокими октавами. Следует отметить, что пианино воспроизводит менее насыщенный звук в нижнем регистре.

Запись духовых инструментов

Для более мягкого звучания можно использовать динамические микрофоны. Т.к. духовые инструменты обладают большим числом высоких частот в области раструба, близкое расположение к раструбу придаст звучанию яркость, расположение под углом – мягкий звук. Обычно при сведении в духовой секции теряются низкие инструменты - их нужно компрессировать. Деревянные духовые инструменты большую часть звука воспроизводят из отверстий в корпусе, а не из раструба, поэтому микрофон направляют на отверстия, расстояние 25-35см. Если Вы хотите записать флейту, расположите микрофон в 10 см от инструмента и направьте его между мундштуком и первыми отверстиями, для снижения шума дыхания используйте специальный экран или отодвиньте микрофон.

Запись аккордеона

Чтобы записать инструмент, расположите микрофон на расстоянии 15-30 см от отверстий, которые находятся возле клавиатуры. Если отверстия расположены по обеим сторонам – примените два микрофона, при этом расстояние между двумя микрофонами должно быть в три раза больше расстояния микрофона от аккордеона.

Запись губной гармошки

Выполняется динамическим микрофоном с очень близкого расстояния. 

Запись клавесина

Сложный для записи инструмент обладает большим частотным и динамическим диапазоном, воспроизводит сложные гармоники. Используют два конденсаторных микрофона, расположенных вверху.

Запись перкуссионных инструментов

Применяют динамические микрофоны, чем больше инструмент – тем больше должна быть мембрана микрофона. Также применяют конденсаторные микрофоны, если перкуссии воспроизводят много гармоник. Для высокочастотных перкуссионных инструментов используют конденсаторные микрофоны с малой мембраной.

 


Добавить комментарий
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Запрещено использовать ненормативную лексику, оскорбление других пользователей сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.

Похожие новости

Предложенный товар подойдет для начинающих музыкантов и исполнителей.

В отличие от домашних акустических систем, студийные мониторы отличаются максимальной достоверностью воспроизведения сигнала. Другими словами,

Чтобы сделать качественную запись музыкального материала необходимо знать, чего вы точно хотите услышать в итоговом варианте. В наше время - время

Переносных записывающих устройств, обеспечивающих высокое качество в мире не так уж и много, а если учитывать стоимость микрофона Rode iXY (200$),

Популярный и обновленный микрофон Rode NT1-A позволяет решить практически любую творческую задачу в огромном мире звукозаписи.

Среди полезных частот можно выделить основную группу - низкие, средние, высокие. В свою очередь для удобства они разделены на несколько категорий.

В ходе обработки звука Вы должны слышать(если нет, с помощью анализаторов видеть) нужные частоты и ненужные, частоты которые требуется разделить или