Выходи на Орбиту Сети!multidj
» » Основы записи музыкальных инструментов

    Основы записи музыкальных инструментов

    Вы долгое время тренировались и разучивали партию, возможно Вы сами написали целую композицию и хотите услышать ее в цифровом образе, с наилучшим качеством. Мы рассмотрим несколько вариантов записи музыкальных инструментов, но лучший результат возможен только в результате многих экспериментов и выбора из них лучшего. Мы поговорим не о «золотом правиле», хотя многое из статьи вполне может стать таковым. Единственно-правильного метода записи не существует, Вы должны внимательно послушать звучание инструмента, определить тональный характер, откуда идет основной спектр и где возникает шум и помехи. А теперь более детально рассмотрим запись музыкальных инструментов.

    Основы записи музыкальных инструментов

     

    Энергия источника звука

    Естественно, первым шагом является проверка и настройка музыкального инструмента. Для гитары это обычно замена струн на новые, точная наладка. Для инструментов с активной электроникой следует заменить батарейку. Вы должны добиться лучшего звучания, все механические помехи и шумы должны исчезнуть.

    Микрофон

    Для качественной записи хорошо настроенного музыкального инструмента не достаточно, источник звука должен находиться в соответствующем акустическом пространстве. Чтобы сделать цифровую запись инструмента, микрофону требуется считать энергию источника звука, которая распространяется в акустическом пространстве. Существует несколько стандартных позиций расположения микрофона по отношению к источнику звука. Повторюсь, что лучший результат достигается опытным путем, однако рассмотрим несколько проверенных вариантов.

    Запись акустической, электро- и бас-гитары

    Запись акустической гитары отличается широким диапазоном производимых частот, поэтому чаще используют конденсаторный микрофон. Его положение определяется по центру между местом соединения грифа с корпусом и резонирующим отверстием. Если направить микрофон в большей степени на резонирующее отверстие в корпусе – звучание будет более гулким и грубым. Если используете запись двумя микрофонами, второй устанавливают со стороны правой руки исполнителя, на линии продолжения гитарного грифа.

    Запись электрогитары в лучшем качестве может быть выполнена с комбика, но в условиях домашней или небольшой студии могут быть использованы имитаторы усилителей и комбиков (спикосимуляторы). Качество звучания при записи с комбика во многом зависит от расположения микрофона. Экспериментальным путем ищется оптимальная позиция микрофона: начинают с установки микрофона на расстоянии 20-30см от комбика, под небольшим углом, при этом микрофон должен быть направлен к одному из динамиков. Чтобы запись обрела акустику помещения, недалеко от источника звука устанавливают конденсаторный микрофон, при этом его направляют в сторону относительно комбика.

    Запись бас-гитары занимает особое место творческого процесса, т.к. бас-гитара лежит в основе гармонической и ритмической конструкции(ритмическая совместно с барабанами). Для записи используют специализированный микрофон, для мощного звука применяют комбик. Направляем микрофон в место, которое находиться между центром и краем одного из динамиков. Для отражения акустики помещения в нескольких метрах от комбика(предварительно на нем включен аттенюатор-pad) устанавливают конденсаторный микрофон. Если нет комбика используют устройства прямого подключения или предварительные усилители. Для мощного звучания применяют устройства лампового типа: компрессоры, предусилители. Однако некоторые специалисты не используют компрессоры в записи бас-гитар, другие выравнивают сигнал и лимитируют перегрузки – это зависит от техники игры бас-гитариста. Не забываем, что сила нажатия на струну и сама игра может иметь волнообразный характер – выравниваем все это с помощью компрессора. Например, в танцевальной музыке используют ровную и компактную линию.

    Запись фортепиано

    Акустический рояль или пианино имеет свои трудности при записи, это зависит не только от звучания струн, но и от механических шумов, которые исходят от корпуса инструмента. В дополнение к этому существуют проблемы акустического пространства. Одной из особенностей фортепиано является огромный производимый частотный диапазон, поэтому используют микрофоны, способные записать широкий спектр. Чаще это конденсаторные микрофоны, причем более точно воспринимают микрофоны с малой мембраной. Используют как стерео микрофон, так и два моно микрофона, при этом использование более двух может привести к несфазированности. В худшем акустическом пространстве микрофоны располагают ближе, в хорошем акустическом пространстве отодвигают дальше. Для эстрадной музыки микрофон устанавливают на расстоянии 15-25 см от струн пианино, в том месте, где молоточки ударяют по струнам, причем всенаправленные микрофоны устанавливают один над басовыми, другой над высокими октавами. Следует отметить, что пианино воспроизводит менее насыщенный звук в нижнем регистре.

    Запись духовых инструментов

    Для более мягкого звучания можно использовать динамические микрофоны. Т.к. духовые инструменты обладают большим числом высоких частот в области раструба, близкое расположение к раструбу придаст звучанию яркость, расположение под углом – мягкий звук. Обычно при сведении в духовой секции теряются низкие инструменты - их нужно компрессировать. Деревянные духовые инструменты большую часть звука воспроизводят из отверстий в корпусе, а не из раструба, поэтому микрофон направляют на отверстия, расстояние 25-35см. Если Вы хотите записать флейту, расположите микрофон в 10 см от инструмента и направьте его между мундштуком и первыми отверстиями, для снижения шума дыхания используйте специальный экран или отодвиньте микрофон.

    Запись аккордеона

    Чтобы записать инструмент, расположите микрофон на расстоянии 15-30 см от отверстий, которые находятся возле клавиатуры. Если отверстия расположены по обеим сторонам – примените два микрофона, при этом расстояние между двумя микрофонами должно быть в три раза больше расстояния микрофона от аккордеона.

    Запись губной гармошки

    Выполняется динамическим микрофоном с очень близкого расстояния. 

    Запись клавесина

    Сложный для записи инструмент обладает большим частотным и динамическим диапазоном, воспроизводит сложные гармоники. Используют два конденсаторных микрофона, расположенных вверху.

    Запись перкуссионных инструментов

    Применяют динамические микрофоны, чем больше инструмент – тем больше должна быть мембрана микрофона. Также применяют конденсаторные микрофоны, если перкуссии воспроизводят много гармоник. Для высокочастотных перкуссионных инструментов используют конденсаторные микрофоны с малой мембраной.

     

    Похожие новости
    Конденсаторный микрофон заказать недорого

    Конденсаторный микрофон заказать недорого

    Предложенный товар подойдет для начинающих музыкантов и исполнителей.

    Контрольные мониторы для микширования и мастеринга

    Контрольные мониторы для микширования и мастеринга

    В отличие от домашних акустических систем, студийные мониторы отличаются максимальной достоверностью воспроизведения сигнала. Другими словами,

    Основы электронной музыки

    Основы электронной музыки

    Чтобы сделать качественную запись музыкального материала необходимо знать, чего вы точно хотите услышать в итоговом варианте. В наше время - время

    Rode iXY - качественный микрофон для iPhone

    Rode iXY - качественный микрофон для iPhone

    Переносных записывающих устройств, обеспечивающих высокое качество в мире не так уж и много, а если учитывать стоимость микрофона Rode iXY (200$),

    Студийный микрофон Rode NT-1A

    Студийный микрофон Rode NT-1A

    Популярный и обновленный микрофон Rode NT1-A позволяет решить практически любую творческую задачу в огромном мире звукозаписи.

    Полезные частоты в обработке звука

    Полезные частоты в обработке звука

    Среди полезных частот можно выделить основную группу - низкие, средние, высокие. В свою очередь для удобства они разделены на несколько категорий.

    Фильтры частот. Виды и применение в написании музыки

    Фильтры частот. Виды и применение в написании музыки

    В ходе обработки звука Вы должны слышать(если нет, с помощью анализаторов видеть) нужные частоты и ненужные, частоты которые требуется разделить или

Основы записи музыкальных инструментов

Вы долгое время тренировались и разучивали партию, возможно Вы сами написали целую композицию и хотите услышать ее в цифровом образе, с наилучшим качеством. Мы рассмотрим несколько вариантов записи музыкальных инструментов, но лучший результат возможен только в результате многих экспериментов и выбора из них лучшего. Мы поговорим не о «золотом правиле», хотя многое из статьи вполне может стать таковым. Единственно-правильного метода записи не существует, Вы должны внимательно послушать звучание инструмента, определить тональный характер, откуда идет основной спектр и где возникает шум и помехи. А теперь более детально рассмотрим запись музыкальных инструментов.

Основы записи музыкальных инструментов

 

Энергия источника звука

Естественно, первым шагом является проверка и настройка музыкального инструмента. Для гитары это обычно замена струн на новые, точная наладка. Для инструментов с активной электроникой следует заменить батарейку. Вы должны добиться лучшего звучания, все механические помехи и шумы должны исчезнуть.

Микрофон

Для качественной записи хорошо настроенного музыкального инструмента не достаточно, источник звука должен находиться в соответствующем акустическом пространстве. Чтобы сделать цифровую запись инструмента, микрофону требуется считать энергию источника звука, которая распространяется в акустическом пространстве. Существует несколько стандартных позиций расположения микрофона по отношению к источнику звука. Повторюсь, что лучший результат достигается опытным путем, однако рассмотрим несколько проверенных вариантов.

Запись акустической, электро- и бас-гитары

Запись акустической гитары отличается широким диапазоном производимых частот, поэтому чаще используют конденсаторный микрофон. Его положение определяется по центру между местом соединения грифа с корпусом и резонирующим отверстием. Если направить микрофон в большей степени на резонирующее отверстие в корпусе – звучание будет более гулким и грубым. Если используете запись двумя микрофонами, второй устанавливают со стороны правой руки исполнителя, на линии продолжения гитарного грифа.

Запись электрогитары в лучшем качестве может быть выполнена с комбика, но в условиях домашней или небольшой студии могут быть использованы имитаторы усилителей и комбиков (спикосимуляторы). Качество звучания при записи с комбика во многом зависит от расположения микрофона. Экспериментальным путем ищется оптимальная позиция микрофона: начинают с установки микрофона на расстоянии 20-30см от комбика, под небольшим углом, при этом микрофон должен быть направлен к одному из динамиков. Чтобы запись обрела акустику помещения, недалеко от источника звука устанавливают конденсаторный микрофон, при этом его направляют в сторону относительно комбика.

Запись бас-гитары занимает особое место творческого процесса, т.к. бас-гитара лежит в основе гармонической и ритмической конструкции(ритмическая совместно с барабанами). Для записи используют специализированный микрофон, для мощного звука применяют комбик. Направляем микрофон в место, которое находиться между центром и краем одного из динамиков. Для отражения акустики помещения в нескольких метрах от комбика(предварительно на нем включен аттенюатор-pad) устанавливают конденсаторный микрофон. Если нет комбика используют устройства прямого подключения или предварительные усилители. Для мощного звучания применяют устройства лампового типа: компрессоры, предусилители. Однако некоторые специалисты не используют компрессоры в записи бас-гитар, другие выравнивают сигнал и лимитируют перегрузки – это зависит от техники игры бас-гитариста. Не забываем, что сила нажатия на струну и сама игра может иметь волнообразный характер – выравниваем все это с помощью компрессора. Например, в танцевальной музыке используют ровную и компактную линию.

Запись фортепиано

Акустический рояль или пианино имеет свои трудности при записи, это зависит не только от звучания струн, но и от механических шумов, которые исходят от корпуса инструмента. В дополнение к этому существуют проблемы акустического пространства. Одной из особенностей фортепиано является огромный производимый частотный диапазон, поэтому используют микрофоны, способные записать широкий спектр. Чаще это конденсаторные микрофоны, причем более точно воспринимают микрофоны с малой мембраной. Используют как стерео микрофон, так и два моно микрофона, при этом использование более двух может привести к несфазированности. В худшем акустическом пространстве микрофоны располагают ближе, в хорошем акустическом пространстве отодвигают дальше. Для эстрадной музыки микрофон устанавливают на расстоянии 15-25 см от струн пианино, в том месте, где молоточки ударяют по струнам, причем всенаправленные микрофоны устанавливают один над басовыми, другой над высокими октавами. Следует отметить, что пианино воспроизводит менее насыщенный звук в нижнем регистре.

Запись духовых инструментов

Для более мягкого звучания можно использовать динамические микрофоны. Т.к. духовые инструменты обладают большим числом высоких частот в области раструба, близкое расположение к раструбу придаст звучанию яркость, расположение под углом – мягкий звук. Обычно при сведении в духовой секции теряются низкие инструменты - их нужно компрессировать. Деревянные духовые инструменты большую часть звука воспроизводят из отверстий в корпусе, а не из раструба, поэтому микрофон направляют на отверстия, расстояние 25-35см. Если Вы хотите записать флейту, расположите микрофон в 10 см от инструмента и направьте его между мундштуком и первыми отверстиями, для снижения шума дыхания используйте специальный экран или отодвиньте микрофон.

Запись аккордеона

Чтобы записать инструмент, расположите микрофон на расстоянии 15-30 см от отверстий, которые находятся возле клавиатуры. Если отверстия расположены по обеим сторонам – примените два микрофона, при этом расстояние между двумя микрофонами должно быть в три раза больше расстояния микрофона от аккордеона.

Запись губной гармошки

Выполняется динамическим микрофоном с очень близкого расстояния. 

Запись клавесина

Сложный для записи инструмент обладает большим частотным и динамическим диапазоном, воспроизводит сложные гармоники. Используют два конденсаторных микрофона, расположенных вверху.

Запись перкуссионных инструментов

Применяют динамические микрофоны, чем больше инструмент – тем больше должна быть мембрана микрофона. Также применяют конденсаторные микрофоны, если перкуссии воспроизводят много гармоник. Для высокочастотных перкуссионных инструментов используют конденсаторные микрофоны с малой мембраной.

 

Похожие новости
Конденсаторный микрофон заказать недорого

Конденсаторный микрофон заказать недорого

Предложенный товар подойдет для начинающих музыкантов и исполнителей.

Контрольные мониторы для микширования и мастеринга

Контрольные мониторы для микширования и мастеринга

В отличие от домашних акустических систем, студийные мониторы отличаются максимальной достоверностью воспроизведения сигнала. Другими словами,

Основы электронной музыки

Основы электронной музыки

Чтобы сделать качественную запись музыкального материала необходимо знать, чего вы точно хотите услышать в итоговом варианте. В наше время - время

Rode iXY - качественный микрофон для iPhone

Rode iXY - качественный микрофон для iPhone

Переносных записывающих устройств, обеспечивающих высокое качество в мире не так уж и много, а если учитывать стоимость микрофона Rode iXY (200$),

Студийный микрофон Rode NT-1A

Студийный микрофон Rode NT-1A

Популярный и обновленный микрофон Rode NT1-A позволяет решить практически любую творческую задачу в огромном мире звукозаписи.

Полезные частоты в обработке звука

Полезные частоты в обработке звука

Среди полезных частот можно выделить основную группу - низкие, средние, высокие. В свою очередь для удобства они разделены на несколько категорий.

Фильтры частот. Виды и применение в написании музыки

Фильтры частот. Виды и применение в написании музыки

В ходе обработки звука Вы должны слышать(если нет, с помощью анализаторов видеть) нужные частоты и ненужные, частоты которые требуется разделить или