Выходи на Орбиту Сети!multidj
» » Основные свойства звука

    Основные свойства звука

    Трудно представить себе пространство, где нет абсолютно никаких звуков. Если условно взять тишину за некий звук (звенящая тишина), тогда существующий мир весь пронизан звуковыми волнами. А какими свойствами обладает звук, мы узнаем в продолжении.
    Основные свойства звука
     
    Мы не видим звук, однако его существование мы можем услышать и изобразить графиком. Вид графика будет зависеть от интенсивности звука в пространстве. Теперь разберем параметры интенсивности звуковой волны.
     
    Основные свойства звука
     
    Амплитуда - отражает интенсивность колебаний, расстояние от верхнего до нижнего пика звукового давления. Другими словами амплитуда это размах звукового сигнала относительно среднего значения уровня.
     
    Фаза звуковой волны - отражает временные свойства звуковой волны или разных частей одной звуковой волны. В звукозаписи понятие "фаза" достаточно важный элемент, ведь она помогает при определении слухом пространственного положения источника звука.
     
    Уровень и громкость звука. Звуковая волна оказывает на среду распространения некое давление (на различные поверхности или на наши с Вами перепонки). Если Вы бывали на концерте и стояли неподалеку от больших колонок, Вы знаете не понаслышке силу звука. Условно мы воспринимаем изменение давления как повышение или понижение громкости. В физике давление звука измеряется в Паскалях, однако в акустической среде это понятие звучит как "сила звука" - поток звуковой энергии, который проходит через квадратный сантиметр условной плоскости. Сила звука это энергетическое свойство звуковой волны, имеющее размерность ватт/квадратный сантиметр (Вт/кв.см.). Сила звука лежит в пределах "порог слышимости\болевой порог", если сила звука не превышает порог слышимости - мы не слышим звук, если же сила звука больше болевого порога - мы испытываем боль в ушах. В музыке такой диапазон называется "диапазоном слуха". Изменение уровня звука измеряется в децибелах, далее я приведу примеры, которые помогут понять логарифмическую шкалу уровня:
    Слуховой порог - 0 дБ
    Шепот на расстоянии одного метра - 20 дБ
    Шепот на расстоянии 10 см - 50 дБ
    Тихий разговор на расстоянии одного метра - 50 дБ
    Шум в квартире - 40 дБ
    Аплодисменты - 60 дБ
    Игра на акустической гитаре пальцами; звук на расстоянии 40 см - 70 дБ
    Игра на акустической гитаре медиатором; звук на расстоянии 40 см - 80 дБ
    Тихая игра на фортепиано - 70 дБ
    Шум в метро во время движения - 90 дБ
    Громкий голос на расстоянии 15 см - 100 дБ
    Фортиссимо (максимально энергичный пассаж) оркестра - 100 дБ
    Реактивный самолет на расстоянии пяти метров - 120 дБ
    Барабанный бой на расстоянии 3 см - 140 дБ

    Спектральный состав - отражает окраску или тембр звука. Спектр звуковой волны представляет собой график амплитуд частотных составляющих, которые изменяются во времени. Благодаря этому изменению каждый звук обладает неповторимостью (уникальностью) и тембром, который полностью зависит от спектрального состава. Для примера: аккорд имеет линейчатый спектр, а шум - сплошной спектр. Таким образом, спектральный состав помогает нам различать голоса людей, окружающие звуки, а музыканты используют его в создании своих потрясающих шедевров.
     
    Тембр звука - музыкант создает громкие и тихие звуки, низкие и высокие, но что делает гитару-гитарой, а рояль-роялем? Именно тембр звука помогает нам различать музыкальные инструменты. Тембр состоит из созвучия простых волн, в свою очередь созвучие имеет основной тон (например, нота Ля первой октавы - 440 Гц) и остальные, которые также имеют разную частоту. Их название в музыке - обертон. Основной тон и обертон также называются гармониками, например, основной тон - первая гармоника, обертон - вторая и тд. В написании музыки данными свойствами можно управлять эквалайзером, который способен корректировать частотную полосу, уровень гармоник и, соответственно, изменять тембр.
     

    Похожие новости
    Создание EDM музыки: виды частотной обработки

    Создание EDM музыки: виды частотной обработки

    В статье поговорим про виды VST-плагинов для работы с частотным диапазоном.

    Контрольные мониторы для микширования и мастеринга

    Контрольные мониторы для микширования и мастеринга

    В отличие от домашних акустических систем, студийные мониторы отличаются максимальной достоверностью воспроизведения сигнала. Другими словами,

    Эффект реверберации в написании музыки

    Эффект реверберации в написании музыки

    Эффект реверберации является одним из самых распространенных эффектов в написании музыки и обработке звука. Его применение также широко и

    Основы записи музыкальных инструментов

    Основы записи музыкальных инструментов

    Вы долгое время тренировались и разучивали партию, возможно Вы сами написали целую композицию и хотите услышать ее в цифровом образе, с наилучшим

    Полезные частоты в обработке звука

    Полезные частоты в обработке звука

    Среди полезных частот можно выделить основную группу - низкие, средние, высокие. В свою очередь для удобства они разделены на несколько категорий.

    Фильтры частот. Виды и применение в написании музыки

    Фильтры частот. Виды и применение в написании музыки

    В ходе обработки звука Вы должны слышать(если нет, с помощью анализаторов видеть) нужные частоты и ненужные, частоты которые требуется разделить или

    Музыкальные способности человека

    Музыкальные способности человека

    В этой статье мы рассмотрим основные музыкальные особенности человека.

Основные свойства звука

Трудно представить себе пространство, где нет абсолютно никаких звуков. Если условно взять тишину за некий звук (звенящая тишина), тогда существующий мир весь пронизан звуковыми волнами. А какими свойствами обладает звук, мы узнаем в продолжении.
Основные свойства звука
 
Мы не видим звук, однако его существование мы можем услышать и изобразить графиком. Вид графика будет зависеть от интенсивности звука в пространстве. Теперь разберем параметры интенсивности звуковой волны.
 
Основные свойства звука
 
Амплитуда - отражает интенсивность колебаний, расстояние от верхнего до нижнего пика звукового давления. Другими словами амплитуда это размах звукового сигнала относительно среднего значения уровня.
 
Фаза звуковой волны - отражает временные свойства звуковой волны или разных частей одной звуковой волны. В звукозаписи понятие "фаза" достаточно важный элемент, ведь она помогает при определении слухом пространственного положения источника звука.
 
Уровень и громкость звука. Звуковая волна оказывает на среду распространения некое давление (на различные поверхности или на наши с Вами перепонки). Если Вы бывали на концерте и стояли неподалеку от больших колонок, Вы знаете не понаслышке силу звука. Условно мы воспринимаем изменение давления как повышение или понижение громкости. В физике давление звука измеряется в Паскалях, однако в акустической среде это понятие звучит как "сила звука" - поток звуковой энергии, который проходит через квадратный сантиметр условной плоскости. Сила звука это энергетическое свойство звуковой волны, имеющее размерность ватт/квадратный сантиметр (Вт/кв.см.). Сила звука лежит в пределах "порог слышимости\болевой порог", если сила звука не превышает порог слышимости - мы не слышим звук, если же сила звука больше болевого порога - мы испытываем боль в ушах. В музыке такой диапазон называется "диапазоном слуха". Изменение уровня звука измеряется в децибелах, далее я приведу примеры, которые помогут понять логарифмическую шкалу уровня:
Слуховой порог - 0 дБ
Шепот на расстоянии одного метра - 20 дБ
Шепот на расстоянии 10 см - 50 дБ
Тихий разговор на расстоянии одного метра - 50 дБ
Шум в квартире - 40 дБ
Аплодисменты - 60 дБ
Игра на акустической гитаре пальцами; звук на расстоянии 40 см - 70 дБ
Игра на акустической гитаре медиатором; звук на расстоянии 40 см - 80 дБ
Тихая игра на фортепиано - 70 дБ
Шум в метро во время движения - 90 дБ
Громкий голос на расстоянии 15 см - 100 дБ
Фортиссимо (максимально энергичный пассаж) оркестра - 100 дБ
Реактивный самолет на расстоянии пяти метров - 120 дБ
Барабанный бой на расстоянии 3 см - 140 дБ

Спектральный состав - отражает окраску или тембр звука. Спектр звуковой волны представляет собой график амплитуд частотных составляющих, которые изменяются во времени. Благодаря этому изменению каждый звук обладает неповторимостью (уникальностью) и тембром, который полностью зависит от спектрального состава. Для примера: аккорд имеет линейчатый спектр, а шум - сплошной спектр. Таким образом, спектральный состав помогает нам различать голоса людей, окружающие звуки, а музыканты используют его в создании своих потрясающих шедевров.
 
Тембр звука - музыкант создает громкие и тихие звуки, низкие и высокие, но что делает гитару-гитарой, а рояль-роялем? Именно тембр звука помогает нам различать музыкальные инструменты. Тембр состоит из созвучия простых волн, в свою очередь созвучие имеет основной тон (например, нота Ля первой октавы - 440 Гц) и остальные, которые также имеют разную частоту. Их название в музыке - обертон. Основной тон и обертон также называются гармониками, например, основной тон - первая гармоника, обертон - вторая и тд. В написании музыки данными свойствами можно управлять эквалайзером, который способен корректировать частотную полосу, уровень гармоник и, соответственно, изменять тембр.
 

Похожие новости
Создание EDM музыки: виды частотной обработки

Создание EDM музыки: виды частотной обработки

В статье поговорим про виды VST-плагинов для работы с частотным диапазоном.

Контрольные мониторы для микширования и мастеринга

Контрольные мониторы для микширования и мастеринга

В отличие от домашних акустических систем, студийные мониторы отличаются максимальной достоверностью воспроизведения сигнала. Другими словами,

Эффект реверберации в написании музыки

Эффект реверберации в написании музыки

Эффект реверберации является одним из самых распространенных эффектов в написании музыки и обработке звука. Его применение также широко и

Основы записи музыкальных инструментов

Основы записи музыкальных инструментов

Вы долгое время тренировались и разучивали партию, возможно Вы сами написали целую композицию и хотите услышать ее в цифровом образе, с наилучшим

Полезные частоты в обработке звука

Полезные частоты в обработке звука

Среди полезных частот можно выделить основную группу - низкие, средние, высокие. В свою очередь для удобства они разделены на несколько категорий.

Фильтры частот. Виды и применение в написании музыки

Фильтры частот. Виды и применение в написании музыки

В ходе обработки звука Вы должны слышать(если нет, с помощью анализаторов видеть) нужные частоты и ненужные, частоты которые требуется разделить или

Музыкальные способности человека

Музыкальные способности человека

В этой статье мы рассмотрим основные музыкальные особенности человека.