В Воронеже нет клубной культуры

Своё мнение о клубной культуре столицы черноземья высказывает DJ Иван Князев.

Клубная культура Воронежа

«Блокнот Воронеж» встретился с популярным в столице Черноземья (и не только) диджеем Иваном Князевым, который является резидентом клуба AURA, а его треки находятся в ротации множества радиостанций.

Артист рассказал о падении клубной культуры в городе, и вспомнил былое время, когда электронная музыка была на пике популярности.

- У нас не существует университетов диджеев, как люди приходят в эту профессию и с чего она началась для вас?

- Все началось с детства, в школе я был хоть и троечником, но очень активным и во всех мероприятиях принимал непосредственное участие, мы сочиняли сценки для школьных мероприятий, в которых я пел и делал первые попытки сводить музыку без пультов.

Я не мечтал изначально стать Dj, так получилось само. Меня друг привел за руку в одно заведение в Юго-Западном микрорайоне, и мне понравилось, как проходят вечеринки. Тогда-то и решил попробовать себя в роли, так сказать, звукорежиссера, потому что не было современного оборудования, такого как сейчас, а были кассеты, которые перематывали на карандашах.

Это было совершенно не то, что сейчас называют диджеингом. Мы на тот момент просто радовали людей музыкой, ставили ее и крутили кассеты. Я нигде этому никогда не учился, у меня нет музыкального образования, я делал все сам на слух.

- Правильно, что вы начали заниматься диджеингом в 2006 году?

- Да, с 2006 года началась именно клубная карьера. На тот период в Воронеже был пик музыкального формата электронной музыки, которая играла в клубах. Естественно, в то время профессиональных диджеев было довольно мало, максимум 10 человек, они были на разрыв.

- Изменился ваш стиль за 12 лет?

- Нет, никогда не менялся. Он все время был электронный во всех его направлениях. Хочу отметить, что сейчас клубной культуры в нашем городе нет, она умерла. Если на момент 2006 года был ее пик: клубы, музыка, тусовки, проекты, то сейчас такого нет. В то время я объездил все СНГ, мы сделали более 3000 вечеринок, были обмены музыкантами. В 2010 году все прекратилось, и сейчас все по-другому.

- А есть шанс возродить клубную культуру?

- Это как круговорот в природе. Она обязательно возвратится, но нужно время. Например, в тот период был на пике электро-хаус, который плавно перешел в ремиксовую попсу, а сейчас вновь нотки электро-хауса проскакивают в музыке.

- Через сколько вернется, год-два?

- Сложно давать прогнозы. Откуда это идет? С Москвы. Там диктуют свою моду, потом она распространяется по городам. Как только в столице все завяжется, все вернется и в регионы.

- Вы играете свою музыку или чужую?

- Я играю чужую музыку. Но есть некие отличия – я ее покупаю и вкладываю в нее много средств и сил. Я, в отличие от многих, не качаю ее со свободных сервисов, потому что там нет качества и все эти ремиксы – полная ерунда. Также создаю попсовые машапы, есть и авторские треки, которые пишу. Вообще, это много занимает времени, а я человек взрослый и есть повседневные вещи, которые нужно решать. Повторюсь, сейчас диджеинг рухнул, и нет каких-то сумасшедших привозов, чтобы мы ездили куда-то, летали. Все закончилось. Поэтому у меня есть бизнес, который нужно содержать, а на написание музыки уходит очень много времени.

Иногда ко мне обращаются люди, я им помогаю что-то написать. Сейчас диджеинг стал для меня больше как хобби. Если раньше я с этого зарабатывал приличные деньги, то сейчас я подстраиваюсь под время и жду, может быть, вернется тот круговорот, о котором мы говорили, и я откину все в сторону и буду заниматься этим полноценно.

- Ваш бизнес связан тоже с музыкой?

- Нет, это бизнес совершенно другого направления, но мероприятие написания музыки за деньги никто не отменял, конечно, это тоже присутствует.

- В начале своей карьеры на кого ориентировались?

- Я никогда не строил себе кумира. Но единственный человек, которого могу отметить – это Михаил Сергеев, погибший в студии 3 февраля на рабочем месте. Это человек, который в городе задал музыкальное направление. Он - двигатель клубной культуры не только в нашем городе, но и в Москве. Когда он приезжал туда и вставал за пульт, то разрывал всех. И я неоднократно участвовал в его проектах : Kazantip, FREE SOUND LIVE на DFM. Михаил Сергеев - это тот человек, на которого я ориентировался.

- А расскажите о специфике диджеинга.

- Это кропотливая работа. Людям может показаться, что это легко, а прийти, воткнуть флешку, поулыбатьмя и получить за это деньги может каждый дурак.

Нет, это очень тяжело, обязательно нужен музыкальный вкус, слух, необходимо работать с публикой, нельзя смотреть в пульт или пол, нужен обязательно контакт. Также необходимо отслушивать много музыки в день. Ее количество иногда доходит до пяти тысяч треков. За 3-4 часа ты можешь просмотреть около трех тысяч, но это не значит, что ты их целиком слушаешь, я, например, их листаю частями и уже понимаю, хорошая песня или нет. Из этой подборки от силы отберешь около 10 треков.

Не знаю, как остальные ребят, но я готовлюсь к каждому своему выступлению, а выступаю я каждую пятницу и субботу стабильно. Как бы мне не мешала основная работа, я всегда играю и не отказываюсь ни от каких мероприятий.

Я бы назвал диджеинг – профессией, как и любой другой вид деятельности. Это тяжелая профессия, которой надо жить, любить и радовать людей.

Клубная культура Воронежа

- Что вы имеете в виду, говоря о работе с аудиторией?

- В первую очередь необходимо не стесняться. Нужно глазами выискивать позитивных людей, и отвечать улыбками на их улыбки, поскольку это заряжает, тебе хочется двигаться и работать для зрителей. Есть такой тип людей, которые стесняются на начальном этапе работы, ну или просто нет призвания к сцене, и они не могут найти контакт. Может, в музыке и находят, но с живой аудиторией нет.

Я не пью, в отличие от многих артистов, которые под алкоголем расслабляются и находят свой контакт, у меня все немного по-другому, я заряжаюсь от самих зрителей. Можно сказать, пьянею от того, что мысленно связываюсь со своей аудиторией.

- Помимо аудитории, что вас вдохновляет?

- Я очень люблю музыку и без нее жить не могу. Правда, не могу выделить какой-то определенный стиль и жанр. Я даже Михея, Линду или рок могу послушать и кайфануть.

- А как относитесь к Dj Грув, который не так давно приезжал в Воронеж?

- Dj Грув из старой гвардии, и я отношусь к нему положительно. Вообще, часто читаю интервью наших воронежских артистов, как они друг друга песочат. Но сам лично не хочу говорить и обсуждать форматы других, у каждого разные ситуации, его право прогибаться под клубный формат или нет. Я всех уважаю в городе, всех знаю и плохого ни о ком сказать ничего не могу.

- А вы сами попали на выступление Dj Грув?

- Нет, мы в Aura устраивали свой праздник, у нас было большое количество людей. Я вообще считаю, что Aura сейчас в своем формате на пике. Люди сюда идут, им нравится. У нас тут своя атмосфера, которую мы создали и пытаемся держать на уровне.

- Кроме Aura, где еще играете?

- Я играю еще в GastroPoint, но там совершенно другой формат – lounge. Люди там не танцуют, музыка им просто ложится на слух. Также езжу в Липецк, где воронежских диджеев любят, и приглашают постоянно. Если мне по расписанию вечеринка не подходит, я сбрасываю предложение другим ребятам.

Когда ты привязан к какому-то заведению, тяжело достаточно работать, необходимо обсуждать моменты, можно ли отлучиться, так как есть вероятность, что кто-то из музыкантов уже уехал. Я вообще не хотел как-то привязываться к какому-то клубу. С 2006 по 2009 год гастролировали активно, и в своем городе мы могли объехать 3-4 заведения за ночь. А резидентство в клубе не дает тебе право на определенные условия. Это большой минус, но зато они мотивирует тем, что у тебя есть всегда движуха, ты знаешь, что ты не останешься на выходных без своей любимой работы.

- А в свое свободное время вы можете прийти в клуб или вам его хватает на работе?

- В свободное время меня в клуб не затянешь, я и так все выходные провожу там, но если это хороший привоз, я могу отыграть и обязательно поехать послушать других артистов, которые мне нравятся.

- После шумных рабочих вечеринок, как вы отдыхаете?

- Вот парадокс, я, когда еду на работу, в своем автомобиле не включаю электронную музыку, предпочитаю слушать радио, чтобы сбить слух. Потому что до этого дома отработал и прослушал тысячу материала.

После того как отыграл за пультом, могу либо все выключить и посидеть в тишине, либо, наоборот, включаю расслабляющий lounge и еду. А дома музыка играет постоянно, даже в ванной.

- Соседи по батареям не стучат?

- Нет. Все меня знают и привыкли. Сейчас я строю дом, в котором планирую сделать свою студию и буду на своей территории, чтобы уж точно никому не мешать. Я понимаю, что жить рядом с артистом, который занимается музыкой - это тяжело. Мне повезло, у нас нет никакой ругани, но я все равно замечаю недовольство соседей.

- В каких странах вы побывали?

- Я был в этом году в Таиланде на острове Ко Панган – это остров музыкальный. Меня пригласили туда на 15 дней играть в клубе на пляже «Мир». Это наши русские ребята сделали сеть клубов, в которые приглашают крутых артистов электронной музыки и все рады туда попасть.

- Публика в Таиланде отличается от русской?

- Там такая атмосфера, как будто ты возвращаешься назад, в 2006 год, когда такая музыка была на пике популярности, а публика там смешенная. У нас, кстати, ребята появились, которые начали стараться делать хорошие вечеринки. Пока у них нет такой популярности, но они стараются. То, что они не боятся – это отдельное им уважение.

- Про свой проект «Утренники» расскажите.

- «Утренники» существовали во времена популярности электронной музыки. В баре Diablo мы пытались создать конкуренцию всем клубам и делали там after party «Утренники». Вечеринки проходили с пяти утра и до последнего клиента. Не всегда хватало для людей места, в этом баре мы делали качественный продукт, на который люди стояли в очереди. Заведение было не особо большого размера, и пускали ограниченное количество людей, был жесточайший фейсконтроль.

Клубная культура Воронежа

- Вы выступаете под псевдонимом?

- Нет, Князев - это моя фамилия. Раньше меня объявляли, как Dj Иван Князев, но сейчас я самостоятельно создал отельный проект - Князев Dj. И это уже мой собственный бренд.

- Вы принципиально не брали псевдоним?

- Как правило, когда люди берут псевдоним, со временем они возвращаются к своему имени и фамилии. Потому что, если Dj пишет и продает музыку под своим именем, это лучше выстреливает. Да и зачем выдумывать, когда красивая фамилия.

- Сейчас популярные исполнители одновременно с новым треком выпускают и ремикс. Может ли ремикс стать популярнее оригинала?

- Естественно. Оригинал – музыка для ротации на радио, он хорошо ложится на слух, люди его слушают в транспорте и дома. Но не получится играть оригинал ночью в клубном движении, у него другой бит, если машапить вживую, то может получиться, но, как правило, это мало кто делает, так как это неудобно. Клубные ремиксы на этот оригинал становятся популярнее. Не могу сказать, что он может стать круче, но популярность набирает однозначно.

- На каком радио вас можно услышать?

- У нас есть Aura show time на радио Energy с восьми до девяти по воскресеньям, но там в основном мы разговариваем. Играю на DFM в проекте Михаила Сергеева Free sound life , пытаемся его возобновить и хотим отдать артисту должное и возродить тот качественный продукт, который слушают по всему миру. У нас есть ресурс, на который выкладываем свои записи и смотрим активность людей, которые качают и слушают музыку. Нас даже в Китае, США и Бразилии знают.

- Чего ждете от своей карьеры в будущем?

- Если диджеинг вернется на круги свои, то те люди, которые раньше занимались профессиональной музыкой, а таких не так и много, они вернутся, и я знаю, что сейчас они активно пишут треки, которые будут на крутых лейблах и уже скоро о них все узнают. Они вернутся, и я вместе с ними вернусь в тот формат, который ближе.

Я не могу без музыки, если я буду гнуть какой-то свой формат определенный, то буду сидеть дома. Подстраиваюсь я не из-за выгоды, и были у меня попытки отказаться от этого, но меня не хватило и на полгода. Было дело, что не отвечал на звонки арт-директоров.

Так как я «профэшн», меня отрывают с руками, поскольку знают меня, как работаю с публикой, какой вкусный у меня продукт, который я покупаю за деньги. У нас за ночь меняется 3-4 диджея и у каждого сет по 2-1,5 часа. Многие говорят, как будто с одной флешки, потому что все ремиксы одинаковые. Например, идет пик какого-то оригинального трека, на него делают ремикс в 15 версиях, 13 написаны за деньги, 2 обычными ребятами, которые выкинули в свободный доступ, откуда можно скачать. Диджеи, которые не вкладываются в музыку (я не говорю, что они плохие, может, нет возможности или относятся к этому по-другому) играют одинаковую музыку, полученную на свободном ресурсе. Я же ее сортирую и покупаю за деньги.

- Не планируете открыть школу, как это сделал тот же самый Dj Грув?

- Это щепетильный вопрос. У нас давно была школа, в которой мы учили ребят, у меня есть даже выпускники, которые сейчас активно играют и занимаются музыкой. Школу я бы не стал открывать, так как это индивидуальные занятия с каждым, конечно, ты можешь набрать десять желающих и обучить их теории, но у каждого человека, который занимается творчеством, имеется что-то индивидуальное, а ты как наставник должен рассмотреть и направить на тот путь, который ему нужен. А на это тратится много времени.

- Не думаете покорить столицу или другую страну?

- Страну может быть я бы и покинул, так как у нас непонятно что в стране происходит, и я сейчас не только про музыку. Но для этого нужно о себе заявить не на уровне диджейства, а на уровне музыканта, который пишет качественный продукт и подписан на лейблы именные. Вот тогда тебя сами будут вызванивать и просить приехать. Только так сейчас можно выстрелить вверх.

- Диджеинг имеет возрастное ограничение, как считаете?

- Нет. Ни в коем случае, есть же и на YouTube ролике, где дети играют за пультами на вечеринках, я не знаю, правда, как об этом договариваются, потому что там присутствует алкоголь. Ограничения вверх нет тоже. Пока у меня будут силы (я и так, если честно не высыпаюсь, занимаясь дневными хлопотами и сортировкой музыки для выходных), я буду этим заниматься, потому что без этого я не смогу, пробовал, у меня не получилось.

Источник: www.bloknot-voronezh.ru

Свежие новости
Новые статьи